Коммерческий сектор розничного фармрынка России в I квартале 2007 года

19.06.2007

Объем аптечных продаж лекарственных средств в России по итогам I квартала текущего года составил почти 1,5 млрд долл. США в ценах дистрибьюторов, что на 22% выше, чем за аналогичный период 2006 г. В натуральных показателях объем реализации сократился на 6%.

Произошло это из-за того, что выросла средняя цена одной упаковки лекарственных средств, продаваемых в российской аптеке (рис. 1). В I квартале 2007 г. эта цифра составила 1,7 долл. США, что на 29% выше показателя I квартала 2006 г. Средняя цена упаковки лекарственного средства российского производства выросла на 34%, импортного — на 21%.

Ценовая сегментация коммерческого сектора рынка также претерпела значительные изменения (рис. 2). Впрочем, тенденция смещения интереса потребителя к более дорогим препаратам не нова и отмечалась нами неоднократно. По-прежнему сокращается суммарная доля продаж препаратов стоимостью одной упаковки у дистрибьюторов до 1 долл. США. В натуральном выражении она составляет уже менее 65% (рис. 3) против 72% за аналогичный период прошлого года, в стоимостном — 11% против 15% по итогам I квартала 2006 г. Суммарная стоимостная доля продаж препаратов стоимостью выше 3 долл. США уже вплотную приблизилась к отметке 50%.

Лидером розничных продаж среди производителей лекарственных средств стал отечественный холдинг “Фармстандарт” (табл. 1). Доля этой компании в общем объеме коммерческого сектора рынка составила по итогам I квартала с.г. 5,21%, а среди отечественных производителей — более 20% (табл. 2...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.