Болезни роста нелекарственного сегмента аптечного рынка

28.05.2007

В пресс-центре ИД “Аргументы и Факты” 16 мая 2007 г. состоялся очередной “круглый стол” в рамках национальной премии в области укрепления здоровья и повышения качества жизни “Идея Здоровья”/ Health Idea. В преддверии церемонии награждения победителей конкурса участники “круглого стола” подвели итоги развития рынка в 2006 г. и обсудили наиболее остро стоящие проблемы.

По данным ЦМИ “Фармэксперт”, темпы роста продаж нелекарственной продукции через аптечные сети за 2006 г. составили в среднем 40%. Аптечные сети обращают все больше внимания на нелекарственную продукцию, доля которой в их оборотах составляет от 23 до 47%. “С точки зрения товарной категории нелекарственный ассортимент в аптеках занимает совершенно уникальное положение, — считает генеральный директор ЦМИ “Фармэксперт” Николай Демидов. — С одной стороны ряд нелекарственных наименований можно приобрести исключительно в аптеке (например, лечебная косметика ряда марок), с другой — многие нелекарственные наименования продаются в обычных магазинах или торговых точках, специализирующихся на реализации определенных товарных категорий. С потребительской точки зрения существует одна характерная для российской действительности особенность аптечного рынка — аптекам принято доверять. Многие уверены, что только в аптеке можно купить по-настоящему качественные зубные пасты, минеральные воды или другие подобного рода товары”.

Большая часть нелекарственной продукции производится отечественными компаниями. В ТОР15 производителей, который составлен на основании анализа доли их продукции в аптечных продажах за 2004—2006 гг., входят лишь две зарубежные компании — “Никомед” и “Ферросан”. Возглавляет рейтинг компания “Эвалар” с долей 10,8% рынка в 2006 г. и приростом за последний год в 71,4%.

Интересны данные изменения динамики доли реализации по различным каналам распространения для той или иной категории нелекарственных средств за последние четыре года, приведенные в докладе руководителя проектов компании “КОМКОН-Фарма” Александра Фридмана. БАД люди предпочитают покупать в аптеках, более 70% отдают предпочтение этому каналу распространения. За последние два года реализация БАД немного выросла за счет других мест продаж: супермаркетов, специализированных магазинов и прямых продаж. В то же время зубная паста и средства детской и женской гигиены лучше продаются в гипермаркетах и супермаркетах. Наблюдается стабильный рост доли этого канала распространения для данных в...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.