Алексей Уланов: “Цены на одни и те же препараты различались в два-три раза”
ГУ “Краевой справочно-информационный фармацевтический центр” Алтайского края был создан всего 10 лет назад, когда российский рынок лекарств только начал входить в активную стадию развития. Выстраивать взаимодействия с игроками рынка центру, который сразу создавался как самостоятельное учреждение и никогда не входил в состав профильных и отраслевых органов управления, пришлось практически с нуля. О том, что за прошедшее время удалось сделать центру, и специфике алтайского фармрынка рассказывает его руководитель — канд. мед. наук, доц. Алексей УЛАНОВ.
Непосредственная задача центра была определена как консолидация сведений о состоянии оптового и розничного рынка медикаментов, а конечная цель — снижение оптовых цен на фармрынке. Однако добиться этого было непросто, учитывая низкий уровень автоматизации фармпредприятий, разрозненность информации, огромное количество фирм, торгующих ЛС и ИМН мелким оптом.
Но как только удалось собрать в один информационный источник ценовые предложения всех дистрибьюторов, выявилась поразительная картина: цены на одни и те же препараты, особенно недорогие, различались в два-три раза. Так, с помощью простого публичного сравнения цены на лекарства действительно стали выравниваться. Также стали активно интересоваться информацией об имеющихся в аптечной сети препаратах, ценах на них отечественные фармзаводы “Органика”, “Синтез” и “Алтайвитамины”. Соответственно, начала корректироваться и ассортиментная политика производителей.
Со временем в центре был создан оригинальный программный продукт, который позволял консолидировать разноформатные сведения о ценах, которые предоставляли 20—30 компаний. Единый прайс-лист можно было увидеть дважды в месяц в информационном бюллетене “Фармацевтический вестник Алтая”. В условиях информационного вакуума, дефицита компьютерной техники, отсутствия модемной связи бюл...
Нет комментариев
Комментариев: 0