Разыграть как по нотам: сложно, но можно. Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов, I квартал 2009 года

26.05.2009

Снижение объемов продаж, маржинальной доходности, доступности дополнительных источников финансирования, изменение потребительских предпочтений — вот лишь малая доля послед­ст­вий, с которыми многие компании столкнулись в условиях мирового экономического кризиса. Контроль наличности, сокращение издержек (в большинстве случаев — посредством сокращения рекламных бюджетов), оптимизация ассортимента, адаптация договорных условий и отношений с контрагентами — таковы первоочередные меры, позволяющие противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды. Изменения, происходящие в мире, приводят рынок в движение. Разбалансированность внешней среды с внутренними процессами компании может привести к печальным последствиям, а это значит, что в текущих условиях придется многое понять, изменить, адаптировать, чтобы не только не потерять, а наоборот — увеличить существующие возможности.

Участники рынка называют текущий год годом финансовых директоров, однако управление финансовыми средствами, издержками и инвестициями наиболее эффективно при условии четкого понимания дальнейшего развития компании, а значит, это год, в первую очередь, сильных стратегов, способных просчитать наперед дейст­вия конкурентов, потребителей, правительства и вовремя предпринять шаги, соответствующие поставленным задачам.

Для дистрибьюторов это также год великих «переговорщиков», способных получить наилучшие условия для своей компании как со стороны потребителя (аптечных учреждений), так и со стороны поставщиков.

Дистрибьютор, занимая промежуточное положение между производителем и розничным звеном, в большей степени чувствует происходящие изменения и вынужден адаптировать свой бизнес и процессы к новым требованиям рынка.

В этих условиях наиболее важным для дистрибьютора остается, с одной стороны, сохранение прибыльности операций, а с другой — удержание доли рынка. В этой связи для сохранения положения на рынке компании используют различные техники — от оптимизации ассортиментного портфеля до пересмотра своей деятельности в регионах и фокусирования на отдельных сегментах, видах потребителей, а также продукции.

Однако при этом необходимо учитывать, что острая конкурентная борьба в ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.