«Нам не нужно формальное лидерство, к которому мы придем с огромной долговой нагрузкой»

16.05.2009

Аптечная сеть «Доктор Столетов» к 2011 г. может превратиться в крупнейшего по охвату фармритейлера в России. Стратегия развития оператора сети — ЗАО «Эркафарм» — подразумевает, что к этому сроку сеть будет включать не менее 1 тыс. аптечных учреждений. Причем к новому количественному ориентиру сеть намерена заметно приблизиться уже в этом году. В интервью главному редактору «ФВ» Дмитрию Кряжеву генеральный директор сети «Доктор Столетов» Светлана КОШЕЛЕВА рассказала, что идти к новой цели компания будет за счет приобретения аптечных сетей, приостановив органический рост. Причем в сферу интересов компании входят не только локальные игроки, но и сопоставимые межрегиональные аптечные сети.

— На февральской конференции «Фармацевтический бизнес в России» ваше выступление, посвященное развитию аптечных сетей во время кризиса, заканчивалось довольно неопределенной фразой. Мол, вопреки основному тренду — остановке экспансии ключевых игроков — ваша сеть намерена продолжить наращивать охват сети в регионах. Вы и сейчас на этом настаиваете?

— Наша стратегия была определена еще до кризиса, с началом которого мы ее не меняли. Если опираться на текущие показатели охвата, то к 2011 г. мы должны увеличить сеть в 2,5 раза.

— На начало 2009 г. у вас было чуть более 460 аптек, т.е. к намеченному сроку в сеть должно входить 1150 аптек. Так?

— В целом так. Правда, за то, что аптек будет именно 1150, я не ручаюсь. Может быть, больше, может быть, чуть меньше. Главное, должно быть качественное увеличение охвата сети.

— Времени осталось не так много. В прошлом году «Доктор Столетов», конечно, мог считаться одним из лидеров экспансии, но это только на фоне общей остановки развития сетей. Компания запомнилась двумя небольшими приобретениями — в Орловской области и Краснодарском крае.

— В прошлом году мы действительно несколько замедлили темпы экспансии. Приобретения были точечными, причем в принципиальных для сети регионах. В Орловской области это сеть «Фармаком», состоящая из 31 аптеки, в Краснодарском крае — восемь аптек сети «Кубаньмедстрах-Фармация». От органического роста во втором полугодии прошлого года мы в прин­ципе отказались. Причины замедления экспансии были понятны — сети стоили дорого. С кризисом ситуация изменилась, теперь мы рассматриваем предложения по приемлемым ценам.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.