Стресс-тестирование российского фармритейла. Рейтинг российских аптечных сетей по итогам I квартала 2009 года

09.06.2009

Влияние экономического кризиса на фармацевтическую розницу по итогам прошлого года было не столь очевидным: результаты кризисных месяцев были частично компенсированы относительно успешной работой в начале года. Рассматривая итоги I квартала с.г., мы имеем возможность оценить определенные «чистые» показатели деятельности сетей, их успехи и провалы, связанные с работой в изменившихся экономических условиях.

Безусловно, проецировать эти данные на весь год едва ли возможно: для конкретных компаний ситуация может кардинальным образом измениться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Тем не менее опыт работы в условиях экономической нестабильности стал для сетевой фармрозницы своеобразным стресс-тестом, причем смоделированным не в лабораторных условиях, а в естественной среде обитания, что делает его результаты еще более значимыми.

Сети сбрасывают «балласт», но теряют долю

С фармацевтическими ретейлерами случилось то, что еще недавно казалось крайне маловероятным: впервые за несколько лет рыночная доля подавляющего большинства крупнейших компаний демонстрирует отрицательную динамику. При этом объем коммерческого розничного фармрынка при расчетах в рублевом эквиваленте в I квартале 2009 г. демонст­рирует рекордные темпы роста — почти 32% относительно аналогичного периода прошлого года. Правда, рост рынка носит ярко выраженный инфляционный характер и связан, прежде всего, с резким ростом цен; при этом структура потребления лекарственных средств пока изменилась незначительно, а объемы потребления в натуральном выражении демонстрируют небольшую коррекцию вниз.

Несмотря на снижение доли рынка (а она снижается у всех, кто не смог обеспечить рост продаж выше среднерыночных показателей), большинство компаний все-таки вышло «в плюс» как по лекарственному, так и по нелекарст­венному ассортименту. Значительный спад показывают лишь игроки, которые были вынуждены закрыть значительное количество точек, а это, в числе прочих, — аптечные сети национального уровня. Закрытие убыточных точек стало для аптечных сетей одной из ключевых антикризисных мер, однако это не единственный балласт, который компаниям пришлось сбросить за борт, чтобы не пойти на дно.

О растущ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.