Конкурентная разведка: залог успеха современного бизнеса

14.07.2009
...
Конкурентная разведка — это:

Определение направления

Современный бизнес предполагает гибкость и быстроту реакций на стремительно меняющиеся внешние условия. Но для того, чтобы быстро принять правильное решение, необходимо обладать проверенной информацией о текущем положении вещей.

Конкурентная разведка — это стратегическая инициатива в бизнесе, нацеленная на все, что сказывается на способности конкурировать, инструмент всестороннего знания о конкуренции и конкурентной среде бизнеса. А всестороннее знание конкуренции — это фундаментально необходимое условие для эффективного стратегического планирования. Поскольку стратегические решения должны приниматься на постоянной основе, это требует непрерывного потока стратегических разведсведений.

Конкурентная разведка — это проводимый на постоянной основе сбор информации и исследование как рынка, так и всей деловой среды. 

Конкурентная разведка — это:

  • Проанализированная информация, на основе которой можно принимать решения о судьбе бизнеса.
  • Инструмент раннего предупреждения, для того чтобы подготовить управление бизнесом к угрозам и к новым возможностям.
  • Средство оценки рынка и конкурентов на правильном основании.
  • Возможность множества прикладных оценок.
  • Варианты улучшения положения компании на рынке.
  • Жизненный путь компании. Критически важная информация о жизнедеятельности компании и конкурентов является доступной для любого сотрудника, который в ней нуждается.
  • Инструмент руководителей компании для стратегического планирования.
  • Способ для наблюдения за своей компанией со стороны.
  • Краткосрочный и долгосрочный прогноз для принятия и корректировки стратегического плана развития компании или определения ее положения на рынке.

 

Цели конкурентной разведки простые — выявление реальных и потенциальных факторов, которые влияют или могут повлиять на способность фирмы успешно конкурировать на данном рынке. С помощью инструментов конкурентной разведки выявляются новые возможности и угрозы бизнесу: как лучше сделать инвестиции, каким образом развивать бизнес, каких действий стоит ждать от конкурентов, партнеров, клиентов и государства.

Cледовательно, можно выделить следующие направления конкурентной разведки:

 

  • по конкурентам;
  • по клиентам;
  • по партнерам;
  • по законодательству.

 

Таким образом, конкурентная разведка охватывает все направления, в которых представлены интересы бизнеса. Например, конкурентная разведка в области зако...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.