«Отличительная черта России — заявить, что участие важнее победы, и занять при этом весь медальный пьедестал»
Когда к опытному бизнесмену Фабрису ЭГРОСУ, успевшему поработать на европейском, американском и японском фармрынках, обратились с деловым предложением из России, он ответил: «Нет». Сейчас г-н Эгрос признается: проблема была не в том, что требовалось создать компанию с нуля — это он делал не раз. Пугала сама перспектива развития фармбизнеса в стране, казавшейся чересчур экзотичной. Однако два года назад американец французского происхождения переехал в Москву вместе со своей семьей и стал одним из активных участников создания и развития компании «НоваМедика», заняв место главного исполнительного директора.
Господин Эгрос — довольно известная в западных профессиональных кругах персона. В России о нем почти ничего не знают — до сих пор иностранец не общался с нашими СМИ. Для «ФВ» Фабрис Эгрос сделал исключение. О том, как за рубежом видят и оценивают перспективы российского фармрынка, глава «НоваМедики» рассказал корреспонденту Оксане Барановой.
— Почему два года назад на предложение поработать в России вы сначала ответили отказом?
— Скажу откровенно: говоря «нет», я не подозревал, что когда-либо изменю свое мнение. На тот момент самым экзотичным опытом работы мне казалась Япония, где я провел несколько лет. Там я участвовал в разработке и продвижении препарата для лечения эпилепсии и считаю это одним из своих серьезных личных достижений. Сейчас препарат вышел на пик продаж в Европе, США и Японии. Мне в принципе всегда нравилось принимать участие в масштабных международных проектах, но, когда предложили работу в России, возник вопрос: «А что я знаю об этой стране?» Наверное, только то, что она входит в страны БРИКС. Тогда я подумал, что лучше бы предложили Бразилию, там хотя бы тепло.
Если серьезно, западный мир пока еще плохо понимает, что такое российский фармрынок. Да, здесь есть интересные компании — «Р-Фарм», «Биокад», «Фармстандарт», хорошо известные в России, но за пределами вашей страны о них мало кто слышал. Исторически все крупные компании централизованы в Европе, Японии, США. Российский фармрынок еще очень молод, и для меня большая честь не только видеть, как он растет и развивается, но и способствовать этому. Вероятно, это одна из причин, по которой я и решил присоединиться к этому интересному проекту. А когда услышал, с каким драйвом российские партнеры, особенно Леонид Меламед, рассказывали о проекте, — у меня уже просто не оставалось иного выбора, как согласиться.
— Не могу не задать вопрос, который сейчас наверняка а...
Нет комментариев
Комментариев: 0