Американо-российские соотношения. Пациенты в США переходят на дженерики, в России — пока нет
В то время как в России кризис не привел к изменению структуры потребления ЛС (соотношение между оригинальными препаратами и дженериками осталось «докризисным»), в США потребители, чтобы сократить расходы по статье «здоровье», переходят на дженерики. Таковы результаты исследования, проведенного в январе 2009 г. Benenson Strategy Group по заказу компании Teva. Как показал опрос, американские потребители предпочитают дженерики, поскольку они более доступны, чем оригинальные препараты, но при этом сопоставимы с ними по эффективности и безопасности. Такого же мнения о дженериках придерживаются американские врачи и провизоры — они рекомендуют их пациентам гораздо чаще, чем их российские коллеги, отдающие предпочтение оригинальным препаратам.
Маркетинговые агентства пока не зафиксировали на российском фармрынке кризисных изменений в структуре потребления ЛС — в частности, ярко выраженного перехода с оригинальных препаратов на генерические версии. По данным DSM Group, с января 2008 г. по май 2009 г. доля оригинальных препаратов, брендированных и небрендированных дженериков в общем потреблении не изменялась и составляла 36, 50 и 14% соответственно. С марта 2009 г., по данным ЦМИ «Фармэксперт», в группе оригинальных препаратов в натуральном выражении наблюдается некоторая коррекция вниз — на 1,5—2,5%.
Исследование Benenson Strategy Group, инициированное компанией Teva в США, наоборот показало, что из 20% потребителей, из-за кризиса сокращающих свои расходы по статье «здоровье», 63% в целях экономии заменяют оригинальные препараты на дженерики. Всего в рамках исследования, длившегося с 29 по 31 января 2009 г., было опрошено 400 человек. За увеличение доступности лекарств выска...
Нет комментариев
Комментариев: 0