«Насколько Москва отличается от Челябинска, настолько и Челябинск отличается от Аргаяша»

15.09.2009

Локальные игроки, работающие в аптечном сегменте много лет, зачастую более эффективны в своих регионах, чем национальные операторы. Наглядное подтверждение этого тезиса — ситуация в Челябинской области. Местные участники рынка, опрошенные «ФВ», сошлись во мнении, что в среднесрочной перспективе возможны лишь небольшие изменения рыночных долей, отвоеванных игроками в жесткой конкурентной борьбе. Своими мыслями по этому поводу с «ФВ» поделились генеральный директор аптечной сети «Классика» Игорь ДУДНИК, генеральный директор ОГУП «Областной аптечный склад» Наталья ХОДЧЕНКО, исполняющий обязанности  директора сети «Исток-Фарма» Сергей ТИТАРЕНКО и директор магнитогорской сети «Аптеки Здоровья» Владимир ЛИТИЧЕВСКИЙ.


Игорь Дудник


Наталья Ходченко


Сергей Титаренко


Владимир Литичевский

— По мнению аналитиков, розничный рынок Челябинска уже сформирован. Вы согласны с данным мнением?

Наталья Ходченко: Развит — безусловно. Однако сегодня мы видим, что появляются новые амбициозные игроки. И это неудивительно. Фармацевтика — одна из немногих отраслей, куда инвесторы согласны вкладывать деньги даже во время кризиса. Мы сами пересмотрели ближайшие планы. Если прежде «Областной аптечный склад» открывал новые розничные точки в основном в городах области, то в 2009 г. компания больше ориентируется на Челябинск. Изменения происходят непрерывно. Разрозненные аптеки непонятного формата сокращают обороты или вовсе уходят с рынка, за счет чего крупные операторы могут увеличивать свои доли.

В целом челябинский фармрынок характеризует агрессивная конкурентная среда. Исторически сложилось, что среди оптовых структур сильных игроков здесь никогда не было, их быстро вытеснили федеральные компании. А вот сильные аптечные сети были, причем они не меняли названий, а как родились в середине 90-х гг., так и работают. Все ниши заняты, рынок развивается динамично. Но сейчас можно говорить уже о второй волне мест­ных аптечных сетей. В частности, оптовая компания «Рифарм» начала развивать розничный бизнес. За последние полтора года они открыли большое количество аптек в разных местах — более или менее удачных с точки зрения продаж. В области идет постепенное поглощение мелких игроков. На смену предпринимателям из небольших городов, строившим бизнес не на системной основе, а на родственных связях, на административном ресурсе, приходят профессиональные операторы.

Владимир Литичевский: Место для новых игроков найдется даже в провинции, но у...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.