Школьные годы чудесные, или Как адаптироваться к учебе

15.09.2009

Позади лето и школьные каникулы. У детей начинается новый, довольно непростой период в жизни — обучение в школе. Кто-то первый раз в жизни сядет за школьную парту, кто-то уже будет чувствовать себя старожилом, проучившись год или два. Но все дети вынуждены будут пройти период адаптации к школе, и задача родителей — помочь им в этом.

Начало обучения в школе — это переломный этап для ребенка в социально-психологическом плане. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль — ученик со своими плюсами и минусами. К тому же школа — это и совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки.

Летом дети проводят время так, как им хочется: спят, сколько хотят, гуляют, играют, общаются с друзьями. С наступлением осени этот график подвергается кардинальным изменениям. Детям приходится просыпаться и ложиться спать строго в определенное время, ходить на уроки, которые длятся 40 минут и на которых приходится сидеть в определенной позе (это так называемые статические нагрузки), делать домашнее задание и т.д. Современный школьник, осенью переступая порог учебного заведения, получает также мощную эмоциональную и интеллектуальную нагрузку. Он переполнен новыми впечатлениями и эмоциями, поделиться которыми сразу  не может, т.к. должен слушать учительницу и выполнять ее задания. Первоклассникам приходится еще сложнее, поскольку для них школа вообще новый незнакомый мир, одновременно пугающий и завораживающий. К тому же быстро перестроиться на новый рабочий лад после детского сада очень непросто. Кстати, для детей шести-семи лет самыми тяжелыми являются статические нагрузки. Все это требует от детского организма максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.


Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Этот процесс включает в себя приспособление к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам. Понятие адаптации включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную (личностную). Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья школьника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и п...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.