«Региональным игрокам выгоднее развивать бизнес, чем открывать аптечные сети под продажу»

22.09.2009

На волгоградском рынке представлены как федеральные и межрегиональные аптечные сети, так и довольно много мелких сетей и одиночных аптек. О рынке Волгограда и Волгоградской области «ФВ» предложил поговорить во время импровизированного «круглого стола» представителям фармрозницы — региональному директору аптечной сети «Ригла» Ольге ДУДИНОЙ, индивидуальному предпринимателю Наталье МЕЩЕРЯКОВОЙ, зам. директора по качеству, приемке и отпуску ЛС сети «Ювента» Татьяне ПРУЦАКОВОЙ и региональному директору сети «Мелодия здоровья» Дмитрию БАБИЧЕВУ.

— Рынок Волгограда и Волгоградской области считается у крупных межрегиональных сетей одним из приоритетных. Но в то же время многие говорят, что работать здесь трудно. Согласны ли вы с такими оценками?

Ольга Дудина: В Волгограде, крупнейшем городе ЮФО, развивать фармбизнес выгодно. У региона есть свои особенности, плюсы и минусы. Бесспорным лидером фармрынка по числу аптек является ГУП «Волгофарм», пользующееся поддержкой губернатора. «Волгофарм» же — самый серьезный конкурент для коммерческих сетей, поскольку держит невысокие цены. Это при том, что в Волгоградской области и без того одни из самых низких по стране торговые наценки (25—30%) действуют на весь перечень препаратов, а не только для списка ЖНВЛС.


 

Ольга Дудина

 

Стоит отметить, что рынки Волгограда и области различаются — область еще не охвачена крупными сетями, за исключением «Волгофарма». Постоянно происходит перераспределение сил. Например, три местные аптечные сети — «Добрый сосед», «Народная аптека» и «Вербена» — были проданы федеральному игроку «36,6». В итоге «36,6» укрепила свои позиции на рынке и стала нашим прямым конкурентом: большинство точек «Народной аптеки» соседствовало с «Риглой». Появление новых игроков — «Имплозии», «Виты» — закономерно влечет за собой «сжатие» фармрынка. Другой вопрос, кто и как долго сможет работать в условиях этого передела сфер влияния. Я нередко наблюдала, как в помещениях с высокой арендной ставкой появлялись новые аптеки, во многом уступавшие близлежащим конкурентам. И сегодня на фарм­рынке присутствуют аптечные сети,  которые существуют непонятно как и за счет чего. Однако нельзя исключать, что они были созданы для последующей продажи какому-нибудь инвестору. И не факт, что в скором времени эти невзрачные аптеки не уступят место сильнейшим игрокам, что усложнит ситуацию на рынке в целом.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.