«Уход игроков вполне возможен, однако аптеки не почувствуют дефицита в товаре»
По данным ТУ Росздравнадзора, с января 2009 г. на фармрынке ПФО раньше срока окончания лицензий прекратили свою деятельность свыше 10 дистрибьюторских фармкомпаний. В первую очередь с рынка ушли мелкие оптовики, которые не смогли перейти на новый формат работы в условиях кризиса и не выдержали ценовую и ассортиментную конкуренцию с более крупными компаниями. О том, с какими проблемами сегодня сталкиваются фармдистрибьюторы, работающие на фармрынке ПФО, в ходе «круглого стола» размышляют директор филиала ЦВ «Протек» в Нижнем Новгороде Олег ШИШЛЯННИКОВ, директор саратовского филиала компании «СИА Интернейшнл» Вадим ВИШНЕВСКИЙ, а также директор самарского филиала ЗАО НПК «Катрен» Наталья ОВЧИННИКОВА.
— Какие основные проблемы возникли у фармдистрибьюторов в условиях кризиса и каким образом эти проблемы решаются конкретно в ваших компаниях?
Вадим Вишневский: «Не сомневаюсь в том, что место ушедшего с рынка оптового поставщика будет немедленно занято действующими игроками»
Вадим Вишневский: Прежде всего из-за падения курса рубля по отношению к доллару США и евро пропорционально выросли цены как на импортные препараты, так и на отечественные ЛС, производимые из импортных субстанций. Важной проблемой остается и рост дебиторской задолженности аптек за ранее поставленный товар. В сложившихся условиях аптечные организации всеми силами стремятся договориться с оптовым поставщиком об увеличении сроков предоставляемой отсрочки платежа и размера товарного кредита.
Еще одна примета сегодняшнего дня — увеличение количества адресов доставки товара. К примеру, если ранее аптечные сети имели внутренний склад и заказывали товар на свою сеть крупными заказами, при этом до каждой точки доставляли товар самостоятельно, то сейчас практически полностью транспортная логистика переложена на плечи дистрибьюторов. В целом борьба за клиента привела к формированию ситуации с избыточностью сервиса для аптечных организаций. Наличие бесплатной услуги по срочной доставке «день в день» позволяет аптеке пополнять товар на полке практически в течение нескольких часов, но здесь нужно понимать, что поддержание такого сервиса крайне затратно для оптового звена.
Разумеется, для оптимизации и повышения финансово-экономических результатов в компании ведется постоянная работа по снижению собственных издержек.
Нет комментариев
Комментариев: 0