В секторе ДЛО появились основания для оптимистичного прогноза. Обзор рынка ДЛО, январь—июль 2009 г.

13.10.2009

Ситуацию на рынке льготного обеспечения за первые семь месяцев 2009 г. можно охарактеризовать как стабильную: относительно успешно функционирует система аукционов; налажены бесперебойные поставки лекарственных средств в большинство регионов и, как следствие, снижается количество отказов льготников от соцпакета.

Среди изменений, произошедших на рынке госзакупок в течение года, — увеличение доли ОНЛС в общем объеме программы ДЛО на 2% (рис. 1). В стоимостном выражении ее объем составил 891,2 млн долл. США, а в натуральном — 63,9 млн упаковок (рис. 2). Средняя цена за упаковку препарата, отпускаемого по программе ОНЛС, составила 14 долл.


В рамках программы «Семь нозологий» с января по июль 2009 г. было поставлено лекарственных средств на сумму 833,8 млн долл.; средняя стоимость рецепта составила 565 долл.


В недавнем прошлом Правительство РФ официально поддержало необходимость импортозамещения — с конца 2008 г. вступил в действие приказ Минэкономразвития № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд», предоставляющий преференции российским производителям. Фармсообщество на данный законодательный акт отреагировало очень активно: как известно, максимальное количество инновационных зарубежных препаратов сконцентрировано именно в секторе госзакупок для льготных категорий граждан. Так, в январе — июле 2009 г. доля импортных препаратов, поставляемых в рамках программы ДЛО, вплотную приблизилась к отметке 95% (рис. 3). Доля отечественных препаратов сократилась на 0,15%. Незначительное увеличение объемов поставок российской продукции заметно лишь в сегменте ВЗН (ее доля возросла до 0,25%).


Вопрос об эффективности перевода льготников на выпускаемые в России дженерики остается открытым. Тем не менее поддержка локальных производителей в рамках госпрограммы, что является весьма распространенной практикой в европейских странах, однозначно необходима.


В рейтинге торговых марок, представленных в программе «Семь нозологий», на 1-м месте остается «Велкейд», несмотря на отрицательный прирост закупок (-32%; табл. 1). Два других препарата, прим...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.