Госпитальные закупки закрыли на карантин. Администрация Волгограда лишила городские больницы финансовой самостоятельности

20.10.2009

Что происходит, когда в систему госзакупок вмешивается еще один контролирующий орган, волгоградские больницы знают не понаслышке. Ситуация с лекарственным обеспечением стационаров — одна из самых горячих тем в регионе. По инициативе мэра Волгограда Романа Гребенникова было издано постановление, которое ограничило права главных врачей самостоятельно закупать медикаменты на средства ТФОМС. Как считает мэр, это важный элемент борьбы с коррупцией, а по мнению главных врачей — как минимум превышение должностных полномочий городской администрации. Рассудить обе стороны взялась прокуратура, однако, несмотря на принятые ею меры, ситуация не изменилась.

В добровольно принудительном порядке

Никогда ранее администрация Волгограда не имела права вмешиваться в закупку МУЗ, т.к. средства от ОМС больницы получают за уже оказанные услуги из федерального бюджета и вправе сами ими распоряжаться. Эти деньги уходят на выплату зарплат персоналу, покупку лекарств и питание для больных. Стоит отметить, что то, как расходуются сред­ства ОМС, контролирует ТФОМС.

Однако городские власти решили по-своему посмотреть на ФЗ-94 о госзакупках. Мэром города Романом Гребенниковым было выпущено постановление № 147 от 27.01.2009, которое лишило медучреждения права выступать заказчиками, т.е. самостоятельно проводить закупки не только на средства фонда ОМС из федерального бюджета, но и на средства, предоставленные региональным бюджетом. Последнее ограничение вызвало резкое недовольство со стороны многих главных врачей, т.к. ранее ни одна из структур не имела права вмешиваться в процесс распоряжения средствами, заработанными ЛПУ самостоятельно. Они отмечали, что данные факты противоречат не только уставам больниц, но и Гражданскому кодексу РФ в ч. 2 ст. 298. Между тем на решение мэра ограничить закупки МУЗ не повлиял и Федеральный закон № 308 (внесший изменения в ФЗ-94), на который главные врачи возлагали большие надежды. В соответствии с этим документом местные администрации не вправе наделять или лишать МУЗ права быть заказчиками, самостоятельно, без вмешательства посторонних органов, проводить закупки для своих нужд и распоряжаться заработанными сред­ствами. Как объясняют юристы, недавнее постановление волгоградской мэрии — явное превышение должностных полномочий и нарушение обновленного ФЗ-94. Согласно документу, подписанному Романом Гребенниковым, Департаменту здравоохранения Волгограда (ДЗВ) «дано право осуществлять организационно-методическое руководство в области размещения закупок за ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.