«Федеральные и межрегиональные компании пришли с намерением купить местных игроков. Но не тут-то было!»

27.10.2009

По данным ЦМИ «Фармэксперт» и DSM Group, Татарстан стабильно входит в первую десятку регионов по объему фармрынка. Вероятно, именно этот фактор учитывали федеральные и межрегиональные аптечные сети, разрабатывая свои стратегии региональной экспансии на территорию республики. Между тем далеко не все «пришельцы», вышедшие на местный фармрынок, смогли здесь освоиться и эффективно наладить свой бизнес. О тенденциях, которые происходят на фармрынке республики сегодня, а также о перспективах его дальнейшего развития размышляют представители аптечных сетей региона: генеральный директор республиканской аптечной сети «Аптеки 36,6» Артур УРАЗМАНОВ, зам. директора по фармацевтической деятельности аптечной сети «Моя аптека» & «Будь здоров» Елена ФУКИНА, директор аптечной сети «Алоэ-Фарм» Анатолий БРОНФМАН и директор нижнекамской аптечной сети «Вазифа» Рашида ИБРАГИМОВА.

— По какому сценарию шло становление и развитие частного сектора республиканского фармрынка?

Анатолий Бронфман: На примере сети «Эдельвейс-фарм», которая после ребрендинга в 2008 г. стала называться «Алоэ-Фарм, можно сказать, что изначально свои аптеки мы открывали в продуктовых супермаркетах Казани. С выбором мест мы не ошиблись, поскольку эффективность аптечного ритейла, работающего по соседству с продуктовыми супермаркетами, существовала во все времена. Разумеется, такой «симбиоз» дает хорошие финансовые результаты и сейчас.


Анатолий БРОНФМАН

Рашида Ибрагимова: Стоит заметить, что становление и развитие местных, так называемых локальных, рынков городов и районов республики происходило по своим сценариям. При этом сферы лекарст­венного обеспечения крупных городов — Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска — развивались более активно и стремительно. На примере Нижнекамска можно сказать, что основной пик развития частного сектора здесь пришелся на 2000 г. При развитии аптечных сетей в городе большое значение сыграл географический фактор, поскольку Нижнекамск с 226-тысячным населением разделен на спальные районы. В условиях высококонкурентной городской среды каждая аптечная сеть выбрала для себя оптимальный формат работы. К примеру, аптечная сеть «Вазифа» пошла по пути открытия аптек, а также внутрибольничных аптечных пунктов. Кроме того, с 2004 г. в структуре нашей сети появились социальные ап...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.