Специализация или диверсификация. Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 9 месяцев 2009 года

17.11.2009

Потенциал российского фармрынка таков, что в ближайшее десятилетие при определенных усилиях со стороны бизнеса и внимании государст­венных структур он может стать одним из крупнейших в Европе по объему в денежном выражении. Компании, которые окажутся «в струе» происходящих процессов, могут рассчитывать на рост показателей эффективности и, безусловно, на укрепление рыночных позиций.

Оптовый рынок медикаментов в значительной мере уже поделен между крупными компаниями. Общее число компаний, работающих в этом поле, с каждым годом сокращается, но тем не менее остается достаточно большим. Пока процессы консолидации в меньшей мере затрагивают нишевых игроков, а вот сделки с участием крупных компаний, напротив, продолжаются. В некоторой степени процессам консолидации и передела рынка способствовала кризисная ситуация, в результате чего некоторые компании были вынуждены свернуть операции.

В определенной мере сокращение числа оптовых компаний совпадает с целями государства, которое пытается решить проблему ценообразования и сократить цепочку «производитель — дистрибьютор — ... — дистрибьютор — аптека — покупатель».

Несмотря на экономическую нестабильность, а может быть, и благодаря ей слияния и поглощения в сегменте фармдистрибуции не прекратились. Основной причиной продолжающейся тенденции M&A, несомненно, является сильная концентрация рынка, на котором возможности для органического роста, по сути, исчерпаны. Этим можно объяснить покупку компанией «Протек» крупного регионального дистрибьютора «АС-Бюро», причем эта покупка едва ли могла состояться в другое время: многие участники рынка говорят о значительных долгах, которые компания «АС-Бюро» имела перед «Протеком». Интересен также опыт компании «Катрен» по выходу на рынок стран СНГ (помимо России эта компания представлена сейчас на Украине и в Казахстане). Впрочем, окончательную оценку этим действиям давать пока сложно. Для того чтобы добиться синергетического эффекта, а тем более позиционировать себя как международную компанию, необходимо сделать еще очень многое.

Немаловажным фактором дальнейшего развития является доступ к заемным сред­ствам, что в кризис — более чем актуальная проблема. В этом контексте интересно усиленное внимание государства к фарм­отрасли, это дает надежды на определенные преференции для фармкомпаний. В кон...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.