В сезон простуд рынок почувствовал себя лучше. Обзор коммерческого розничного сектора российского фармрынка, 9 месяцев 2009 года
Объем продаж лекарственных средств в коммерческом розничном секторе российского фармацевтического рынка по итогам 9 месяцев 2009 г. составил 8,15 млрд долл. США (в розничных ценах) и 2,84 млрд упаковок. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объем рынка сократился на 5% в стоимостном выражении и на 1% — в натуральном (рис. 1). Объем рынка в национальной валюте увеличился на 29%, достигнув 265,88 млрд руб.
Кризисный период на розничном рынке отметился более глубокими «провалами» в ноябре 2008 г. и январе 2009 г., которые были отчасти компенсированы ростом продаж в следующий месяц. В марте — августе 2009 г. помесячная динамика рынка и в стоимостном, и в натуральном выражении незначительно отличалась от динамики в аналогичный предыдущий период. В сентябре отмечен скачок продаж, вызванный, очевидно, не кризисными тенденциями, а обеспокоенностью населения в связи с распространением свиного гриппа (рис. 2 стр. 20). Объем продаж рецептурных препаратов в аптеках по итогам 9 месяцев 2009 г. достиг 4,09 млрд долл. и 0,77 млрд упаковок, а безрецептурных — 4,05 млрд долл. и 2,07 млрд упаковок. Прирост относительно показателей аналогичного периода предыдущего года составил -4% в стоимостном выражении и 2% — в натуральном в сегменте Rx и, соответственно, -5% и -2% — в сегменте OTC. Доля Rx-препаратов незначительно увеличилась (по сравнению с показателями за аналогичный период предыдущего года) — с 50,1 до 50,2% в стоимостном выражении и с 26,4 до 27,1% — в натуральном (рис. 3).
Нет комментариев
Комментариев: 0