Витаминная стратегия: больше не значит лучше. Обзор российского рынка витаминов по итогам 9 месяцев 2009 года

01.12.2009

По итогам I—III кварталов 2009 г. объем продаж витаминных средств на коммерческом розничном фармрынке России составил 344 млн долл. США, что эквивалентно 11,33 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сегмент соответственно сократился на 11% и вырос на 22%. В натуральных показателях объем рынка уменьшился на 5% — до 181 млн упаковок. Отметим, что около 85% сегмента в натуральном выражении приходится на реализацию БАД, содержащих витамины и/или минералы. В течение прошедшего периода продажи БАД в упаковках возросли на 6%, ЛС — уменьшились на 7%.

Рациональная сезонность

В течение I—III кварталов кризисного 2009 г. продажи витаминов осуществлялись по обычному сценарию, с традиционным пиком в феврале—апреле, причем в марте спрос на данную группу средств на 1,6% превысил показатели двух предыдущих лет. К окончанию весеннего, простудного, и началу летнего, дачного, сезона объем реализации витаминных средств опустился ниже показателей 2007 г. (июль—август): часть потребителей предпочла сэкономить на покупке комплексных препаратов, содержащих витамины и минералы; кроме того, менее востребованными стали препараты аскорбиновой кислоты.

Индивидуальный подход

Кризис отразился на структуре продаж витаминных средств. Наибольшее постоянство предпочтений (положительная динамика в натуральном и ст...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.