Витаминная стратегия: больше не значит лучше. Обзор российского рынка витаминов по итогам 9 месяцев 2009 года
По итогам I—III кварталов 2009 г. объем продаж витаминных средств на коммерческом розничном фармрынке России составил 344 млн долл. США, что эквивалентно 11,33 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сегмент соответственно сократился на 11% и вырос на 22%. В натуральных показателях объем рынка уменьшился на 5% — до 181 млн упаковок. Отметим, что около 85% сегмента в натуральном выражении приходится на реализацию БАД, содержащих витамины и/или минералы. В течение прошедшего периода продажи БАД в упаковках возросли на 6%, ЛС — уменьшились на 7%.
Рациональная сезонность
В течение I—III кварталов кризисного 2009 г. продажи витаминов осуществлялись по обычному сценарию, с традиционным пиком в феврале—апреле, причем в марте спрос на данную группу средств на 1,6% превысил показатели двух предыдущих лет. К окончанию весеннего, простудного, и началу летнего, дачного, сезона объем реализации витаминных средств опустился ниже показателей 2007 г. (июль—август): часть потребителей предпочла сэкономить на покупке комплексных препаратов, содержащих витамины и минералы; кроме того, менее востребованными стали препараты аскорбиновой кислоты.
Индивидуальный подход
Кризис отразился на структуре продаж витаминных средств. Наибольшее постоянство предпочтений (положительная динамика в натуральном и ст...
Нет комментариев
Комментариев: 0