«О какой норме прибыли можно говорить, если рентабельность упала до 2,3%?!»
Одна из крупнейших аптечных сетей Иркутска — «Авиценна» — решила расстаться с низкорентабельными точками. О дальнейших планах развития, а также об особенностях местного рынка и законодательных препонах рассказала генеральный директор ООО «Аптека Авиценна» и владелец сети Татьяна МУНИНА.
- Эксперты часто называют «Авиценну» крупнейшей частной аптечной сетью Иркутска. Как вы определяете долю собственной сети на рынке?
- К сожалению, в Иркутске нет статистической информации о товарообороте аптечных сетей, соотношении частных и муниципальных аптек, поэтому обозначить нашу долю довольно сложно. Отсутствие столь важных данных сильно осложняет работу, и мы даже не можем подсчитать емкость рынка. Единственное, что удалось сделать, - «сломать» неинформированность рынка о ценовой политике его участников. Произошло это семь лет назад. До этого момента все узнавали цены конкурентов дедовским способом ? просто ходили по аптекам и переписывали их. Поэтому «Авиценна» выступила инициатором создания Иркутской фармацевтической ассоциации. Затем был создан информационный центр «Аптекарь». Мы первыми создали интернет-аптеку и открыли в сети все цены. Сейчас ежедневно выставляем цены на сайт «Аптекаря». Однако в Новосибирске, где также присутствует наша сеть, мы так и не можем добиться открытости цен.
«Фармэксперт» в прошлом году определил нашу долю по медикаментам в 25% местного рынка. Но ведь у нас много аптек с большими залами - 150 м2, дополнительными парафармацевтическими товарами, поэтому правильнее было бы считать долю по общему товарообороту. Может быть, кто-то готов опубликовать эти данные. Для эффективной работы остро не хватает аналитики.
- Почему «Авиценна» не представлена в Иркутской области?
- В области мы не присутствуем, и никогда не будем развивать там свою сеть. Дело в том, что мы работаем по самым современным технологиям продаж, у нас очень сильный состав менеджеров ? только этим летом 44 сотрудника компании получили второе или третье высшее образование, степень MBA. Врачи учатся на провизоров, а провизоры ? на менеджеров, такова основная тенденция.
Нет комментариев
Комментариев: 0