Петра творения. «ФВ» представляет ТОР41 аптечных сетей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

08.12.2009

Санкт-Петербург принято называть второй столицей. А еще принято считать, что рынок фармрозницы этого города буквально пресыщен аптеками. Исследование «ФВ» это мнение не опровергает, но предлагает разобраться, почему Санкт-Петербург раньше всех российских мегалополисов завоевал звание самого концентрированного рынка аптечной розницы. В фокус исследования «ФВ» попала 41 фармкомпания (большая часть из них местные), развивающая на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области сетевые розничные проекты. Совокупно эти игроки объединяют 1124 аптечные точки. Причем на первую пятерку игроков приходится больше половины розничных точек Питера и окрестностей.

Мы пойдем органическим путем

Социологические исследования, проводимые в Санкт-Петербурге в начале 90-х, с постоянством доказывали, что местные жители особое внимание уделяют своему здоровью. Респондентам задавали вопрос: чего больше всего опасаются петербуржцы? На 3-м месте по популярности был ответ «потерять работу», на 2-м — «болезни знакомых и близких», а на 1-м — «безопасность собственного здоровья». По сравнению с другими регионами РФ питерцы чаще всего ходили и ходят в аптеки. Кроме того, здесь в расчете на душу населения больше всего людей преклонного возраста. А именно пожилые люди считаются оптимальными покупателями лекарств в аптечных учреждениях.

Государственные аптеки, существовавшие в городе, не могли удовлетворить растущий спрос потребителей, и на рынок вышли будущие основатели питерских аптечных сетей «Натур Продукт», «Фармакор» и «Первая Помощь». Первую коммерческую аптеку открыл «Фармакор» в 1991 г. Спустя пять лет, в 1996 г., открылись первые аптеки «Натур Продукт Ритейл» (ныне «Здоровые люди»), а аптеки «Первой Помощи» появились в 1997 г.

Бурный рост аптечных сетей пришелся на конец 1998 г. Экономический кризис того времени заставил мнительных петербуржцев идти в аптеки, и спрос на лекарственные препараты подрос. Если в 1996 г. участники рынка открыли по четыре аптеки, то через два года каждый мог насчитать в своем активе от 15 до 20 торговых точек. Впрочем, вполоть до начала 2000-х основным продавцом лекарственных средств оставалось ГУП «Петербургские аптеки», куда входило около 100 аптек и аптечных киосков. Однако довольно скоро ГУП по количеству точек перегнало «Фармакор». Эта сеть, хоть и развивает региональную экспансию, но про развитие в родном городе никогда не забывала и ныне с заметным отрывом возглавляет топ-список сетей.

На рубеже десятилетий в Питере появилось не...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.