Рынок «затянул пояс». Обзор российского рынка средств для похудения, январь—октябрь 2009 года

15.12.2009

Препараты, способствующие снижению веса, относятся главным образом к категории так называемых lifestyle-препаратов (препаратов «для комфортной жизни» — витаминных комплексов, средств от похмелья, различных общеукрепляющих средств и т.п.). Спрос на ЛС и БАД этой группы напрямую зависит от уровня потребительской уверенности, поэтому снижение продаж в кризисный период здесь было наиболее значительным.

Объем продаж рассматриваемой группы по итогам января—октября 2009 г. составил 149,7 млн долл. США (в розничных ценах) и 13,5 млн упаковок (рис.1). Прирост по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил -26% в стоимо­стном выражении и -17%  в натуральном. При этом объем продаж БАД (составлявший в общем объеме продаж рассматриваемой группы в январе—октябре 2008 г. 61% в стоимостном выражении и 93% в натуральном) сократился на 37 и 20% соответственно, а объем продаж ЛС в стоимостном выражении уменьшился на 9%, а в натуральном увеличился на 16%.


В октябре 2008 — феврале 2009 г. объем продаж в натуральных показателях упаковок все еще такой же, как в аналогичный предыдущий период (рис. 2), однако разрыв непрерывно сокращался (так, объем продаж в упаковках в октябре 2008 г. составлял 142% от натурального объема продаж в октябре 2007 г., а в феврале 2009 г. — всего 108% по сравнению с показателями февраля 2008 г.). В марте 2009 г. прирост продаж в натуральном выражении по отношению к предыдущему месяцу составил всего 9%, что значительно ниже показателей прироста в аналогичном периоде предыдущего года (42%). С этого момента разрыв между объемом продаж текущего и предыдущего периодов увеличивался: в октябре 2009 г. количество проданных упаковок составило лишь 70% от такового за октябрь 2008 г.

Средства безрецептурного отпуска (включая БАД) занимают на рынке рассматриваемой группы более 50% в стоимостном выражении и около 90%  в натуральном (рис. 3). В результате снижения спроса на БАД, составляющие основной объем безрецептурных средств для похудения, доля ОТС-сегмента ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.