«Чем хуже, тем лучше». Маркетологи признали консолидацию фармотрасли в борьбе с государством единственным безусловно положительным итогом 2009 года

09.02.2010

На первом в 2010 г. заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) маркетологи еще раз подвели итоги года ушедшего. Ситуация в российской фарм­отрасли, почти не пострадавшей от кризиса, усилиями государства, видимо, будет все-таки приведена к общерыночному знаменателю. Во всяком случае последствия финансово-экономического кризиса не идут ни в какое сравнение с понесенным фармотраслью репутационным и прогнозируемым финансовым ущербом от агрессивного и экстравагантного, как выразился один из участников заседания, поведения государства.


«Год разочарования»

Главы ведущих отраслевых ассоциаций — исполнительный директор AIPM Владимир Шипков, генеральный директор APФП Виктор Дмитриев и исполнительный директор НП «Аптечная гильдия» Елена Неволина — признали, что попытки найти общий язык с властью и прийти к компромиссу потерпели крах и готовили собравшихся к самому худшему.

К главным неудачам 2009 г. Виктор Дмитриев относит полную потерю диалога с Минздравсоцразвития России и принятие Постановления Правительства РФ № 654 от 08.08.2009

Владимир Шипков оценил 2009-й как год разочарования. «На обсуждении законопроекта «Об обращении лекарст­венных средств» на совместном заседании Российского союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты 3 февраля никто из докладчиков не смог сказать о проекте ни одного доброго слова. Работа над проектом велась в абсолютно закрытом режиме, никто из участников рынка не мог похвастаться тем, что принимал сколько-нибудь активное участие в ней. А если вспомнить все хитросплетения, спекуляции, недомолвки, сопровождавшие подготовку проекта...» — сетовал Владимир Шипков, отмечая, что по сравнению с проектом старый закон кажется «удивительно хорошим». Он призвал собравшихся мобилизовать все ресурсы, чтобы максимально отодвинуть дату рассмотрения проекта во втором чтении. РСПП также обещал свою помощь, причем на самом высоком уровне, сообщил Владимир Шипков. Внедрение практики проведения локальных регистрационных исследований для иностранных фармкомпаний приведет к тому, что инновационные препараты будут попадать на российский рынок с опозданием в 5—7 лет, а регулирование цен на ЖНВЛС в предложенном виде может поставить под вопрос само присутствие «иностранцев» на российском рынке. «Компании — члены AIPM готовы инвестировать в российский фармрынок миллиард евро, но при этом не могут не реагировать на среду, — вновь сообщил Владимир Шипков и закончил свое выступление традиционным призывом. — Нужно ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.