СТРАТЕГИЯ: «Фармаимпекс» обернулся на три миллиарда

2 марта 2010
321

Удмуртский фармритейлер ГК «Фармаимпекс» обнародовал итоги работы в 2009 г. Совокупный объем продаж по группе достиг 3,28 млрд руб. против 1,936 млрд годом ранее. В результате за последние три года межрегиональный оператор показал троекратный рост объемов реализации через сеть собственных аптек, представленных в ПФО, СФО и ЦФО. Участники рынка восприняли сведения о росте продаж компании на уровне 70% настороженно и объясняют его агрессивным демпингом, который компания демонстрирует на рынке ПФО.

Выручка ГК «Фармаимпекс», развивающей сети «Будь здоров!», «Аптека отличных цен», «Аптека оптовых цен» и «Моя аптека» в 2009 г. достигла 3,282 млрд руб. против 1,936 млрд годом ранее. Об этом «ФВ» рассказали в компании.

Рост товарооборота «Фармаимпекса» происходил на фоне увеличения числа аптек: за последние три года удмуртская сеть получила статус межрегиональной и увеличилась количественно в два раза. Так, к началу 2006 г. в структуре сети было представлено 57 аптечных точек, через год их число увеличилось до 108, в 2008 г. количество аптек составило 143 и в последующие два года — 180 и 212 соответственно.

Как замечают в компании, в настоящее время около 80% совокупных продаж межрегиональной аптечной сети приходится на территории ПФО, и прежде всего на фармрынки Татарстана и Удмуртии. Так, по итогам 2009 г. объемы реализации в данных регионах составили около 1,4 млрд руб. и 1,3 млрд руб. соответственно.

«Выходя на новые региональные рынки, мы осуществляли стратегию органического развития без каких-либо слияний и серьезных поглощений, — рассказывает руководитель департамента стратегического развития и маркетинга ГК «Фармаимпекс» Алексей Галковский. — Покупок крупных сетей не было в принципе, был лишь опыт приобретения одиночных аптек в Татарстане, однако этот процесс не носил массового характера. Что касается показателей рентабельности, то они за последние два года заметно возросли, прежде всего за счет оптимизации бизнес-процессов и улучшения технологии открытия новых аптечных точек».

По словам г-на Галковского, в текущем году компания рассчитывает сохранить те же темпы роста выручки, что и в 2009 г. Планирует компания и расширять географию экспансии. «Но наши планы во многом будут зависеть от законодательных изменений в части ценообразования на препараты Перечня ЖНВЛС, а также от тех трансформаций, которые неизбежно произойдут в структуре региональных фарм­рынков после введения нового механизма госрегулирования», — резюмирует Алексей Галковский.

Участники рынка ПФО не  удивлены ростом товарооборота «Фармаимпекса», отмечая, что удмуртская компания — сторонник агрессивного захвата рынка. «Данная сеть привлекает покупателей вывеской «Аптека оптовых цен», при этом сами цены в этих аптеках не всегда минимальные. Кроме того, компания проводит дерзкую политику в отношении кадров, работающих в других сетях, а также открывает аптеки на расстоянии шаговой доступности рядом с соседними аптеками»,— говорит директор ООО «Интерфарм» Салман Гусейнов из Марий Эл.

Президент Самарской областной фарм­ассоциации Лариса Янкина отмечает, что в ПФО сети в 2009 г. в среднем демонстрировали прирост продаж на уровне 10—15%: «Темпы роста товарооборота большинства аптечных сетей ПФО находились на уровне темпов инфляции и не превысили в среднем 10—15%. Причем этот рост происходил на фоне сокращения объемов продаж по числу упаковок и постоянного увеличения курсов валют. Впрочем, 70%-ный прирост товарооборота, который демонстрирует сеть «Фармаимпекс», подкрепляется фактором увеличения числа аптек в структуре данной сети».

Виктория Фельдберг, Удмуртия


Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь