Нулевых результат. Рейтинг наиболее влиятельных субъектов фармрынка России

09.03.2010
ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ

Борьба за влияние

Прежде чем подойти подробно к каждой номинации, рассмотрим общие характеристики полученных результатов, тем более что уже на этом уровне можно выявить ряд знаковых закономерностей. В частности, сравнивая число баллов, набранных лидерами каждой из номинаций (рис. 3), можно составить представление о степени влиятельности той или иной группы.

ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ

Оценка совокупного влияния тех или иных факторов на динамику развития такой сложной системы, как фармацевтический рынок, — задача крайне непростая. Здесь мало опираться на мнение специалиста и даже группы экспертов. Каждое событие может иметь очень серьезные последствия, предугадать которые заранее едва ли возможно. Тем не менее отдаленные тенденции становятся хорошо заметны при длительном наблюдении; а для того чтобы исключить элемент субъективности в их оценках, мы прибегаем к опросу большого числа экспертов, не связанных между собой.

Для проведения комплексной оценки влияния тех или иных субъектов на российский фармрынок в конце 2009 — начале 2010 г. «Фармацевтический вестник» и компания «Фармэксперт. Аналитика и консалтинг» строили расчет выборки на основании целевого отбора респондентов из шести экспертных групп: представители науки, государственные служащие, представители российских и иностранных фарм­производителей, представители компаний-дистрибьюторов, директора/заведующие аптеками (рис. 1). Всего в ходе исследования были опрошены 1,3 тыс. экспертов.

Доля анкет в федеральном округе рассчитывалась по формуле: Доля анкет в ФО = Выборочная совокупность (1,3 тыс. респондентов) х Доля (%) ФО в общей совокупности потребления на душу населения в коммерческом секторе/100.

География исследования охватывает 35 регионов России семи федеральных округов. Отбор городов осуществлялся исходя из численности населения, а также объемов фармрынка в данных регионах (рис. 2).

Эксперты определяли пятерку самых влиятельных на фармрынке субъектов в следующих номинациях: «Дистрибьюторы», «Локальные фармпроизводители», «Иностранные фармпроизводители», «Аптечные сети», «Медицинские/фармацевтические вузы», «Лучший препарат года» (при рассмотрении номинация была разделена на подгруппы Rx- и ОТС-препараты), «Специализированные периодические фармиздания», а также тройку наиболее влиятельных субъектов в номинациях: «Предприниматели, руководители коммерческих структур», «Государственные и общественные деятели, деятели науки», «Профессиональные некоммерческие объединения и ассоциации», «Н...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.