Свиной грипп сбил накал рынка. Обзор коммерческого розничного сектора российского фармрынка по итогам I квартала 2010 года
Объем коммерческого розничного сектора российского фармрынка по итогам I квартала 2010 г. составил 3,4 млрд долл. США (в розничных ценах), что эквивалентно 102,6 млрд руб. и 1,1 млрд упаковок. Прирост относительно показателей аналогичного периода предыдущего года составил, соответственно, 27% в долларах США, 10% в рублях и 9% в упаковках. Относительно аналогичного предыдущего периода (IV квартал 2009 г.) отмечен спад продаж на 6% в долларах, на 4% в рублях и на 3% в упаковках, что нехарактерно для этого сезона (обычно в январе—марте наблюдается сезонный рост продаж по сравнению с октябрем—декабрем предыдущего года). Снижение продаж в анализируемом периоде объясняется уменьшением ажиотажа вокруг эпидемии свиного гриппа и, как следствие, падением продаж ряда лекарственных средств для профилактики и лечения простудных заболеваний и ОРВИ, обеспечивших в IV квартале 2009 г. значительный прирост рынка по сравнению с предыдущим кварталом (рис. 1—2).
Продажи группы ЛС, включающей противопростудные препараты (в т.ч. гомеопатические), иммуномодуляторы, антимикробные средства, в IV квартале 2009 г. увеличились почти вдвое по сравнению с показателями III квартала 2009 г. (на 97% в рублях), а в следующем квартале сократились на 30%. Высокие показатели прироста в IV квартале 2009 г. продемонстрировали средства для лечения заболеваний носа (44% в рублях), витамины (65% в рублях), гепатопротекторы (29% в рублях) (рис. 2).
Доля продаж безрецептурных препаратов по итогам I квартала 2010 г. составила 52,8%, что немного (на 0,8%) выше, чем в аналогичном периоде предыдущего года, но заметно ниже (на 1,8%), чем в предыдущем периоде. В IV квартале 2009 г. доля ОТС-препарат...
Нет комментариев
Комментариев: 0