ТРЕНД: «Выгоднее открыть одну аптеку, чем купить сеть». Межрегиональные ритейлеры не отказываются от поглощений, но все чаще предпочитают органический рост
Крупные аптечные сети продолжают экспансию в Центральном федеральном округе. Локальные рынки остаются привлекательными не только для московских, но и петербургских игроков. Наряду с национальными сетями столичного происхождения, такими как «Ригла» и «36,6», новые аптеки в областных центрах открывает петербургский «Фармакор». А петербургская «Фармация», выигравшая в прошлом году аукцион РЖД, запустила в Москве сеть привокзальных аптек «Сто дорог». Но вследствие кризиса стратегия развития существенно изменилась — поглощений местных игроков стало заметно меньше. На фоне этого затишья покупка Oriola-KD, владельцами «Старого лекаря», сети «03 Аптека» выглядело абсолютной сенсацией.
Конкуренция, как в столице
Как отмечают представители национальных аптечных сетей, в ЦФО не наблюдается характерного для многих региональных фармрынков ослабления и исчезновения мелких игроков. Случаи единичных закрытий нельзя назвать сложившимся трендом, т.к. обычно на месте закрывшейся аптеки почти сразу начинает работать другая. Более того, оптимизм ритейлеров поддерживает общее развитие областных центров округа. Скажем, во Владимире сейчас ведется интенсивная застройка нового жилого массива, а в Ярославле, Воронеже и Иваново — создание новых объектов инфраструктуры: здесь открывается множество торговых и бизнес-центров.
Конечно, на общем фоне особенно выделяется Московская область — очень перспективный регион с точки зрения дальнейшего развития сетевого бизнеса. «Не секрет, что недвижимость Подмосковья ниже в цене, нежели столичная. Москвичи активно покупают здесь жилье, строят дома, соответственно, здесь поддерживается и растет спрос на товары для здоровья и красоты. Последствия кризиса сейчас ощущаются уже не так сильно, как еще несколько месяцев назад. Процессы, начавшиеся до кризиса и остановившиеся из-за него, возобновляются. Рынок области вновь привлекает столичные компании», — утверждает исполнительный директор бизнес-единицы «Москва и Московская область» сети «36,6» Ольга Богомолова.
Не отстают и другие регионы округа. В результате привлеченные перспективами ЦФО сети начинают создавать друг другу все более высокую конкуренцию. Например, в компании «Фармакор», на данный момент располагающей в округе 76 аптеками, считают, что конкуренция в областных центрах ничуть не ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
«Центральный федеральный округ всегда отличался н...
Нет комментариев
Комментариев: 0