Внутренняя сторона упаковки. Совокупный рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1-го полугодия 2010 года

05.10.2010

К концу 1-го полугодия 2010 г. российские фармацевтические дистрибьюторы, как и многие другие участ­ники фармрынка, смогли подвести первые итоги после введения ценового регулирования на препараты Перечня ЖНВЛС. Представители госструктур, контролирующих реализацию проекта, утверждают, что предпринятые шаги позволили стабилизировать уровень цен на лекарственные средства. Это подтверждают и данные Росстата: сейчас динамика индекса цен на ЛС отрицательная, при этом снижение — самое заметное среди непродовольственных товаров. Участники рынка отмечают, что наихудшие ожидания не подтвердились, появился большой объем работы с переоценкой, снизился размер оптовой надбавки, а средняя рентабельность составила около 3%. Следует также отметить, что по итогам 1-го полугодия с.г. доля прямых продаж в первой десятке дистрибьюторов увеличилась, что свидетельствует о сокращении доли поставок через вторичных дистрибьюторов и фактически также о том, что усилия государства оказались успешными: цепочка поставки ЛС начала выпрямляться.

«Туманность» Минздравсоцразвития

Это не название астрономической системы, а ситуация, с которой участникам рынка пришлось столкнуться в связи со вступлением в силу с 1 сентября с.г. нового Закона «Об обращении ЛС». Согласно этому закону меняются требования к упаковке лекарств: теперь на первичной упаковке (блистер, ампула и пр.) производители должны указывать форму выпуска, а на вторичной (коробка) — номер регистрационного удостоверения. До сих пор эти данные указывались в прилагаемой к ЛС инструкции. Это, казалось бы, вполне невинное требование способно сильно усложнить жизнь, причем даже не столько производителям, сколько дистрибьюторам и другим участникам товаропроводящей цепочки, в которой присутствует значительный объем стоков продукции, промаркированной по старым правилам. В секторе производства, особенно в случае с иностранными производителями, возникали сложности, связанные с тем, что производитель не может быстро поставить продукцию в объемах, превышающих запланированные. Эту проблему дистрибьюторы решали путем увеличения запасов продукции на своих складах. По сути, это была подстраховочная мера — до тех пор, пока не будут решены вопросы с переходом на новую маркировку. Однако оставался нерешенным вопрос: будет ли возможно торговать закупленным заранее товаром после вступления закона об обращении ЛС в силу? В случае запрета многие компании оказались бы в сложной ситуации; потребовалось бы проводить перемаркировку продукции; вероятно, возн...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.