Искусство выживания и другие эффективные модели ведения фармбизнеса

12.10.2010

Индекс потребительского доверия к дальневосточному фармрынку сегодня едва дотягивает до минимального уровня 2008 г. Эта констатация прозвучала во время дискуссии «Эффективное управление аптечным бизнесом», прошедшей в рамках VII Дальневосточного конгресса «Человек и лекарство» в столице Приморского края.

О брожении «в верхах»

В формате «круглого стола» представители крупнейших аптечных сетей ДВФО поделились с коллегами опытом и наработками в области оптимального использования ресурсов в условиях кризиса и с учетом специфики рынка региона. Модератором мероприятия выступила зам. генерального директора Приморской краевой аптеки Любовь Устинова, которая обрисовала общую ситуацию на аптечном рынке Дальнего Востока, складывающуюся не самым лучшим образом.

Вера Васильева, Елена Анисимова и Ольга Терещенко (слева направо) представили участникам дискуссии свои рецепты успеха на рынке фармрозницы ДВФО

По мнению г-жи Устиновой, за всю 20-летнюю историю новой России впервые аптечный бизнес подвергся столь пристальному вниманию со стороны правительства. Это отразилось в изменении системы госзакупок ЛС и медицинского оборудования, новом законе о медицинском страховании, внедрении системы жесткого контроля и надзора над аптечными сетями. При этом, отметила Любовь Устинова, зачастую «в верхах», где принимаются судьбоносные решения, наблюдается явная нехватка квалифицированных специалистов, знающих все тонкости и особенности аптечного рынка. В результате принятые законы зачастую оборачиваются и против бизнесменов, которым все труднее поддерживать рентабельность своих предприятий, и против потребителей, которые теряют доверие  и к фарм­индустрии в целом, и к аптечным сетям в частности.

На сегодняшний день индекс потребительского доверия едва дотянулся до начального уровня 2008 г. Сильнее других пострадал рынок биологически активных добавок, он находится в минусовой зоне, и объем продаж в категорийных показателях продолжает падать. В результате изучения моделей покупательского поведения в условиях кризиса, проведенного в Приморском крае, выяснилось, что лишь 20% потребителей приобретают лекарства в привычных преж­них объемах, не особо обращая внимание на их стоимость. Остальные либо сущест­венно сократили затраты на медикам...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.