Единый закупочный центр: покупать вместе, а продавать врозь

02.11.2010

Не секрет, что аптечный бизнес переживал разные времена, и сегодня, на первый взгляд, аптека далеко не синоним источника высоких прибылей. Однако это утверждение верно лишь для некоторых одиночных аптек, в то время как аптечные сети позволяют получать совершенно другие доходы. Причин для этого много. Но одной из ключевых зон преимущества сетевой аптеки перед одиночной был и остается сектор закупок.

Меньше-больше

Давно обнаружена закономерность, что при увеличении бизнеса вступают в дейст­вие различные факторы, приводящие к изменению величины издержек производства. Этот феномен влияния величины бизнеса на уровень издержек называют эффектом мас­штаба деятельности.

Положительный эффект увеличения масштаба деятельности заключается в том, что по мере увеличения бизнеса, при разумной его организации, сущест­вует тенденция уменьшения средних общих издержек (удельных издержек) этой деятельности.

В результате появляются два важных фактора. Во-первых, большие объемы закупки товаров, необходимых для осуществления своей деятельности, ведут к снижению закупочных цен на эти товары. Например, при покупке комплектующих для производства продукции увеличение этих закупок на порядок (от десятков к сотням, от сотен к тысячам штук и т.д.) приводит к снижению цены этих комплектующих на единицы, а чаще — десятки процентов. А если отталкиваться от модели конкуренции Майкла Портера, то поставщик — одна из пяти сил, формирующих рыночную конкуренцию. И то, способны вы диктовать ему свои условия или нет, во многом определяет рыночные перспективы ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.