СТРАТЕГИИ: «36,6» нагоняет свою температуру в чужих аптеках. И предлагает СТМ в качестве средства от падения продаж

02.11.2010

В результате уменьшения платежеспособного спроса и, соответственно, продаж внимание ритейлеров вновь обратилось к частным маркам. В конце сентября «Аптечная сеть 36,6» заключила новые договоры поставок товаров под собственной торговой маркой (СТМ) с рядом региональных сетей. Кто и почему собирается продавать такую продукцию?

Не берут?

Традиционно частные марки находят спрос со стороны покупателей, отличающихся экономным стилем потребительского поведения. Естественно, в условиях экономической нестабильности количество таких потребителей резко увеличивается. За счет того, что в конечную цену продукта не входят расходы на рекламу и длинную цепочку поставщиков, а также переплата «за имя», покупатель имеет возможность приобрести продукцию на 10—15% дешевле, чем аналогичный брендированный товар. Сама же компания-продавец тоже не остается внакладе: сейчас средняя маржа товаров аптечного ассортимента под СТМ достигает около 60%.

Сеть «36,6» выступает своего рода пионером в этой сфере, по крайней мере на российском аптечном рынке. В начале этого года компания планировала запустить продажи товаров под частной маркой через каналы таких крупных фармдистрибьюторов, как «СИА Интернейшнл» и «РОСТА». Однако на практике контракты удалось заключить с национальным дистрибьютором НПК «Катрен» и двумя государственными аптечными сетями — в Брянске и Красноярске.

В сентябре количество партнеров в рамках данной программы расширилось за счет регионального дистрибьютора «Авеста-Фарм», московской оптовой компании с собственной сетью из 40 аптек «Надежда-Фарм» и «Тверской оптики» — крупнейшего игрока на аптечном рынке Твери (20 аптек). До конца года планируется подключить еще не менее семи крупных региональных аптечных сетей. Как отмечает директор по коммерческой деятельности и развитию портфеля аптечной сети «36,6» Герман Иноземцев, приоритет будет отдаваться тем регионам, в которых сама сеть пока не присутствует. Это Дальний Восток, Красноярск, Иркутск, Челябинск. В Центральной России речь идет о таких городах, как Рязань, Ижевск и та же Тверь.

Иначе говоря, стратегия продвижения частных марок «36,6» претерпела существенные изменения. Виной тому — банальная конкуренция. Практика показала, что многим фармдистрибьюторам и аптечным сетям интереснее продвигать собственный бренд. Товар приемлемого качества по невысокой цене, но под чужой...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.