«Российской фармацевтике нужны конкурентоспособные разработки»

23.11.2010

О планах запуска своих производств за последний год объявили несколько зарубежных фармкомпаний, однако дальше деклараций процесс появления в России глобальных игроков пока не идет. Для принятия решения о локализации требуется как минимум, чтобы в инвестиционной привлекательности рынка был убежден глава представительства. Ненад ПАВЛЕТИЧ был назначен президентом «АстраЗенека Россия» в сентябре. Первыми впечатлениями от российского фармбизнеса он поделился с корреспондентом «ФВ» Кириллом Седовым.

— У вас достаточно богатый опыт ведения бизнеса на европейском рынке, в т.ч. в странах Балтии, Балкан и СНГ. Начав работать в России, ощутили ли вы различия в ведении бизнеса?

— Я бы начал с впечатлений от самой страны. Это огромная страна. Я работал в Польше, Румынии, Словении — там было возможно управлять бизнесом, сидя в одном офисе. В России 9 часовых поясов, тысячи километров дорог — когда что-то происходит на Дальнем Востоке, в Москве еще спят. Это не только отнимает много времени, но и требует выстраивания эффективной логистики бизнеса как таковой, чтобы своевременно отвечать на запросы отдаленных регионов.

Вторая особенность состоит в том, что здесь существенную долю рынка составляют коммерческие продажи, т.е. оплата лекарств «из кармана» самих пациентов. Этот показатель в России гораздо выше, чем в Центральной и Восточной Европе. Мы понимаем, что инновационные препараты — это всегда вопрос не только высочайшего качества лечения, но и высокой цены. Поэтому зависимость российского рынка от платежеспособности конкретного пациента является для компаний-инноваторов своеобразным вызовом для реализации коммерческих амбиций.

Третий важный момент для меня в России — это управление талантами. Как собрать талантливых сотрудников в одну команду, как сделать их деятельность эффективной вне зависимости от географии страны. Дело в том, что в России потенциал рынка огромен, это связано в первую очередь с высокой потребностью населения в качественной диагностике и медицине. Стоит задача — донести знания о самых современных методах лечения, о современных инновационных препаратах до огромного медицинского сообщества России во всех ее регионах. Принимая во внимание размер страны, необходимо иметь большую команду профессионалов, которым это под силу. Это именно то, что я подразумеваю под управлением талантами — выстроить этически верную, но при этом информационно насыщенную коммуникацию о новых стандартах лечения, об инновационных продуктах. Приведу пример. Допустим, вы х...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.