Как оценить новый ассортимент аптеки: новый день — новый товар?
Новинки в современных аптеках появляются не то чтобы каждый день, но достаточно часто. Какие-то — в силу своей уникальности, другие — с подачи производителя или дистрибьютора. Откуда бы ни пришла новинка в аптеку, важно оценить ее эффективность: достойна ли она занимать место на полке?
Характеристика ассортимента
Ассортимент товаров, согласно ГОСТ Р 51303-99, — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или по совокупности признаков. Однако на практике под ассортиментом понимают состав однородной продукции по видам, сортам и маркам, при этом различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент.
Считается, что характеристиками ассортимента являются ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента. Однако главной характеристикой все же, в известной степени, можно считать его изменчивость, поскольку в ассортимент любой аптеки необходимо периодически вносить те или иные коррективы. Хотя нам жаловаться на большую скорость поступления новых товаров рано — темпы выведения новинок в России ниже этого показателя в США приблизительно в 1 тыс. раз. Основные тенденции современного аптечного рынка — это постепенное увеличение доли парафармацевтики во всем ее многообразии и увеличение доли дженериков, а значит, неизбежное расширение и изменение аптечного ассортимента.
Таким образом, если когда-то новинки поступали на рынок крайне редко, то теперь с каждым годом появляется все больше и больше новых товаров и принять решение о выборе «нового игрока на аптечной полке» становится не правом, а обязанностью управляющего аптечным ассортиментом специалиста.
Влияние со стороны и не только
Стоит отметить, что перед оценкой эффективности продаж препаратов, составляющих ассортимент аптеки, необходимо подробно изучить организацию работы и бизнес-процессы, которые происходят в самой аптеке:
- процедуры заказа и дозаказа товара;
- порядок приема и хранения товара;
- порядок инвентаризации (и ес...
Нет комментариев
Комментариев: 0