В переводе на русский. На заседании РАФМ разбирались с Market Access

07.12.2010

Различные аспекты выхода компаний на рынок, особенности российской системы регулирования и ее влияние на принятие стратегических и тактических решений — эти вопросы стали предметом обсуждения на «круглом столе» Российской ассоциации фармацевтического маркетинга на тему «Market Access, с правом доступа на рынок».

Что бы это значило?

В своем вступительном слове ведущий заседания генеральный директор компании «КОМКОН-Фарма» Олег Фельдман обратил внимание на то, что сейчас фармацевтический рынок переформатируется большими темпами при активном участии в этом году регуляторных органов в различных сферах нашей фармацевтической жизни. Вступил в действие Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», принят в третьем чтении новый закон об обязательном медицинском страховании, масса законопроектов, регулирующих систему здравоохранения и лекарственного обеспечения, находится на рассмотрении в Госдуме. И как показала практика, базовый для фармацевтической отрасли Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» требует постоянного латания.

Тем не менее рынок позитивно эволюцио­нирует, что делает его привлекательным, с одной стороны, но требует принципиально иного осмысления, с другой, в т.ч. вопросов использования методов Market Access на различных стадиях жизненных циклов компаний и продуктов. И все же, констатирует ведущий, процессы, происходящие на отечественном фармрынке, пока еще далеки от процессов, которые формируют развитые рынки стран Европы и США.

Виктория Анашкина обратила внимание на самый главный урок, который она извлекла в процессе вывода препаратов на рынок: «Нет ничего невозможного, надо самим поверить: то, что не запрещено юридически, то разрешено»

Далее Олег Фельдман предоставил трибуну генеральному директору ЦМИ «Фармэксперт» Николаю Демидову, который предложил рассмотреть спектр вопросов, связанных с понятием Market Access (МА), и его реалии в российской фармотрасли. По его словам, Market Access для нашего рынка — новое понятие, которое имеет многослойный смысл, т.е. различные участники рынка, возможно, понимают этот термин по-разному. На взгляд докладчика, Market Access — стратегия и процедура вывода компаний и продуктов на рынки разных стран.

Николай Демидов озвучил два варианта перевода определ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.