Одевает и убивает. Мировая общественность ищет новое определение контрафакту

14.12.2010

Подделка как явление имеет очень долгую историю. В отношении большинства потребительских товаров — это просто кража интеллектуальной собственности владельца бренда. Однако поддельные лекарства могут убить. Политические споры вокруг формулировки, неясность в том, что делать с такими аспектами этого явления, как угроза общественному здоровью и частная собственность, препятствуют принятию международных мер против мошенников.

Контрафактные, фальсифицированные и субстандартные лекарственные препараты представляют значительную угрозу здоровью людей. Хотя сведения об их распространении и влиянии на благосостояние людей ограничены, применение таких медикаментов может просто не оказать нужного терапевтического эффекта, привести к антимикробной резистентности, а в некоторых случаях даже убить. Угроза жизни людей от применения контрафактных ЛС  растет, особенно в бедных странах со слабой регулятивной базой и недостаточным мониторингом дистрибьюторской сети.

Производство контрафактной продукции может быть очень прибыльным, а те, кто этим занимается, становятся все более изощренными, что делает пациентов в развивающихся странах, вынужденных приобретать лекарства где придется, особо подверженными риску.

Обман людей в том или ином виде практиковался веками. Подделка денег является самым старым видом мошенничества и существует практически с тех пор, как были выпущены первые монеты. В течение многих-многих лет доминировал именно этот способ мошенничества. Однако в современную эпоху понятие «контрафакт» наиболее часто ассоциируется с имитацией брендов потребительской продукции.

Традиционно понятие «контрафактный» трактуется в Оксфордском словаре англий­ского языка как «что-то, являющееся точной копией чего-либо ценного с целью ввести других в заблуждение». В юридической терминологии этот термин имеет более специфическое значение и, как правило, применяется для обозначения некоторых форм нарушений товарного знака. «В народе» этот термин трактуется более свободно и означает любой продукт, вводящий потребителей в заблуждение и выдаваемый за то, чем он на самом деле не является.

В отношении многих продуктов, таких как одежда или аксессуары, контрафакция имеет в основном финансовый и экономический эффект. Рабочие места и прибыль «уходят» от производителей брендов к мошенникам, а покупатель может выиграть от низких цен или потерять из-за плохого качества. По существу, идет перераспределение прибыли между владельцами брендов, производителями контрафактной продукции и...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.