«Когда мы говорим о мнениях тысячи человек, можно говорить и о тенденциях, происходящих в аптеке»

21.12.2010
Аптека становится все более важным каналом продвижения для производителей. Розница готова идти навстречу производителю, который все чаще фиксирует ослабевающий рост продаж. Об этом говорили на заседании РАФМ, прошедшем в рамках 17-й Международной специализированной выставки «Аптека 2010» в начале декабря. Участники заседания, впрочем, считают: пока существует неопределенность в отношении ограничений деятельности медпредставителей, которые по-прежнему основной призыв адресуют врачебному сообществу.

Ведущий заседание директор по коммерческой деятельности и развитию портфеля управляющей компании «Аптечная сеть «36,6» Герман Иноземцев обозначил в своем вступительном слове основные вопросы, которые волнуют сейчас участников фармацевтического рынка: как влияет фармрынок на деятельность аптек и, соответственно, какое влияние могут оказать аптеки на рынок; останутся ли движущей силой в продвижении лекарственных препаратов медицинские представители компаний в связи с намечающимися законодательными изменениями. По его словам, «сейчас имеется возможность эволюционного скачка (или тектонического сдвига) в сторону усиления роли аптек, аптечных сетей, первостольников в вопросах продвижения лекарственных средств, т.е. в вопросах маркетинга. Г-н Иноземцев обратил внимание еще на одну особенность — «многие аптечные сети укрупнились и двинулись по пути построения прямых отношений с производителями, что является достаточно новым явлением на фармрынке России». Многие аптечные сети, продолжил ведущий, имеют централизованные информационные системы, единую систему управления, мотивации и обучения персонала. О том, в каком состоянии рынок встречает новые предпосылки для тиктанического сдвига, говорили отраслевые аналитики.

Гармония роста

Генеральный директор компании ЦМИ «Фармэксперт» Николай Демидов отметил, что в последний год действительно фармрынок встретился со многими переменами. Основным регуляторным механизмом в этом году стало введение ценового регулирования на препараты списка ЖНВЛС, которое на сегодняшний день привело к снижению цен в этом сегменте рынка. По его мнению, это снижение в начале следующего года может быть приторможено за счет введения новой структуры индексации. Пока отмечается, что снижение цен привело к уменьшению маржинальности во всей товаропроводящей цепочке: «Наиболее серьезный удар, как и предполагали эксперты, был нанесен по розничному звену, в котором было меньше возможности управлять наценкой. Кроме того, «мы отмечаем также как п...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.