РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК: «Впереди очередной скачок конкуренции и ценовые войны»

28.12.2010

О негативном влиянии дискаунтеров на фармацевтический рынок Рязанской области, кадровом голоде и усилении давления со стороны государ­ства размышляет директор аптечной сети «Аптека Центральная» Виктор МИРОНОВ.

Под ударами

На протяжении последних двух лет отрасль находится под большим давлением. Причем давление это идет с трех сторон. С одной — это недовольство населения, связанное с высокими ценами на лекарст­ва и отсутствием действенного механизма компенсации затрат на их приобретение. О том, что существующий механизм ОНЛС неэффективен, говорит тот факт, что подавляющая часть граждан, имеющих право на льготы, предпочитает денежную компенсацию. Не внедряются в практику программы лекарственного страхования, успешно действующие в большинстве развитых стран. Несмотря на систему обязательного медицинского страхования, предполагающую бесплатное обеспечение ЛС в условиях стационара, больные по-прежнему вынуждены приобретать лекарства за собственный счет. А поскольку аптека является самой близкой к населению структурой, на нее и выливается гнев граждан.

Вторым фактором, оказывающим давление на рынок, стало само государство. Мы это почувствовали в 2009 г., когда из-за повышения цен на фоне изменения валютных курсов, власти предприняли жесткие меры по ограничению роста стоимости лекарств по всей товаропроводящей цепи. Не думаю, что последующая ценовая стабилизация была результатом усилий государства, в основном это произошло из-за улучшения экономической ситуации.

Третий фактор — внутренняя конкуренция, которая проявляется и в избыточном количестве аптек, особенно в экономически развитых населенных пунктах, и в ценовом противостоянии.

Эффект дискаунтера

За последние годы на рязанском рынке произошли серьезные изменения. В регион устремились федеральные сети и другие иногородние игроки, а местные — пошли в районы области. Теперь аптеки открывают далекие от отрасли предприниматели, руководствуясь мифом о высокой доходности розничного фармацевтического бизнеса. В Рязани активно развивается сеть аптек-дискаунтеров, в т.ч. иногородних. Если три-четыре года назад у нас было только одно такое предприятие, то сейчас в городе функционируют до 10 дискаунтеров, а «с элементами дискаунтера» — еще больше. В этих условиях традиционные аптеки испытывают снижение объемов продаж: сложно рассчитывать на прирост товарооборота при относительно неизменных емкости рынка и покупательной способности...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.