Определение потенциала аптеки: как найти правильный старт
Сегодня мы продолжаем разговор, начатый в предыдущем номере, о том, как определить потенциал аптечного предприятия. Для этого вспомним такие понятия, как «бенчмаркинг» и «реальное положение аптеки на рынке».
Точки отсчета — точки сравнения
Напомню, что бенчмаркинг (англ. benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Проще говоря, идея бенчмаркинга состоит в том, что сравнивать можно и нужно тех, кто похож, и идеальные характеристики для кита и для носорога неизбежно будут различаться.
Необходимо помнить, что, хотя подбор аптек для бенчмаркинга — процесс непростой и неоднозначный, существует ряд наиболее распространенных характеристик, которые можно использовать в качестве точки отсчета:
- проходимость;
- платежеспособность;
- численность населения вокруг аптеки;
- положение относительно потока потенциальных посетителей;
- торговая площадь и формат;
- известность и репутация.
Нет комментариев
Комментариев: 0