ВЗГЛЯД: «Мы никак не мотивировали студента учиться…»
Во времена тотальной перестройки всего, в том числе и образования, в 90-е, торжествовало мнение, что бесплатные знания хорошими не бывают. Студенты-контрактники будут учиться лучше, требовать от преподавателей максимального объема современных знаний. Как декан фармфакультета могу поделиться наблюдением: за редким исключением студенты-контрактники учатся значительно хуже бюджетников.
Андрей ГАВРИЛОВ, декан фармацевтического факультета Уральской государственной медицинской академии
По моему мнению, это объясняется двумя причинами. Первая — высокая стоимость обучения и недостаточная платежеспособность населения. Как следствие, практическое отсутствие конкурса при поступлении на учебу по контракту. В 2010 г. на контрактную форму обучения конкурс был минимальным — 1,3 абитуриента на место, проходной бал по ЕГЭ составил 158. Для сравнения: на 15 бюджетных мест конкурс — 15 человек на место, сюда поступили абитуриенты со средним балом по ЕГЭ 238—270, в т.ч. 15 медалистов.
Вторая причина, на мой взгляд, такова: внедрив контрактную форму обучения, мы никак не мотивировали студента учиться.За рубежом эта проблема решается просто. Вся система высшего образования платная, но хорошо успевающий студент получает стипендию. Причем стипендию ему платит государство, да такую, что хватает на обучение, жилье и питание, т.е. система финансирования построена совершенно иначе. У нас государство перечисляет деньги в академию, за рубежом же — студентам-отличникам. Да и то в Администрации Президента РФ уже поговаривают о том, что неплохо бы вообще отказаться от стипендий. Я твердо убежден: надо сделать так, чтобы учиться на «хорошо» и «отлично» было выг...
Нет комментариев
Комментариев: 0