Бизнес-план аптеки: нужно ли его писать и как им пользоваться?
О том, что есть такое понятие, как бизнес-планирование, слышали, наверное, все. Однако в российской практике в большинстве случаев бизнес-план остается скорее теоретическим, чем практическим документом: лишь 1—2% российских предприятий занимаются планированием своего бизнеса.
Четкое проектирование
В большинстве своем российский руководитель исповедует ситуативный менеджмент, т.е. верит в то, что ничего спланировать и предсказать невозможно, а реагировать нужно по ситуации. В результате руководитель постоянно занят «разгребанием» текущих ситуаций и их последствий, а эффективность бизнеса, увы, остается низкой, причем снижается она по мере роста компании.
Поэтому, если для отдельной аптеки с численностью персонала до 10—12 человек ситуативное управление может быть одним из разумных вариантов ведения бизнеса, то для более крупных организаций уже нужно понимание и планирование процессов, протекающих в аптеке, а также системы их взаимосвязи и взаимодействия.
Успешный бизнес основан на знании трех его областей:
• маркетинг/сбыт;
• производство;
• финансы.
Именно то, что вы знаете, вы готовы описывать подробно и детально: опытный провизор распишет алгоритм повседневной работы аптеки, опытный финансист напишет подробный бюджет и сможет грамотно выбрать кредит, опытный продавец точно скажет, что и кому он может продать. И если подробного описания всех бизнес-процессов не получается — это означает не то, что их невозможно описать, а то, что нам не хватает знаний в той или иной области.
Собственно, именно поэтому во всем мире бизнес рассматривается не как слабоуправляемый хаос, а как проект. Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, торчащий) — это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определенного результата/цели, создание определенного, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиях к качеству и допустимому уровню риска.
Именно наличие четко прописанной структуры делает бизнес управляемым и эффективным. Именно наличие детализированного проекта позволяет компании «МакДоналдс» успешно открывать точки питания в самых разных странах мира. И именно качество проекта лежит...
Нет комментариев
Комментариев: 0