Данность в заданных условиях. Рейтинг наиболее влиятельных субъектов российского фармрынка, 2010 г.
В целом можно смело сказать, что год удался! Рынок восстановился после кризиса: стабилизировался спрос на ЛС, государство активно финансировало расходы на лекарственное обеспечение. Вообще без преувеличения можно сказать, что основным фактором влияния на отрасль на протяжении всего минувшего года оставалось государство. Участники рынка научились жить в условиях жесткого ценового регулирования; появился наконец-то столь ожидаемый Закон об обращении ЛС; изменилась фискальная политика: ЕСН заменили страховые взносы, а с 2011 г. аптеки лишились права использования льготного режима налогообложения ЕНВД.
Были, безусловно, и другие значимые для рынка события: например, аномальная жара значительно стимулировала продажи целого ряда лекарственных препаратов; помимо этого, в течение года было начато строительство ряда фармацевтических предприятий, а также, несмотря на недавний кризис, компании выходили на биржу, участвовали в M&A и т.д.
Однако следует отметить, что предпочтения отраслевого сообщества консервативны: победители ряда номинаций год от года не меняются, независимо от того, будоражили ли они информационное поле громкими новостями или нет. Но таково мнение рынка. Принимаем его как данность.
Степень влияния того или иного субъекта или действия на фармацевтический рынок оценить чаще всего непросто. Более того, известно, что наибольшее воздействие на систему, как правило, оказывают явления, которые не лежат на поверхности, а также персоны, которые не обязательно являются публичными. Тем не менее, комплексная оценка происходящих на рынке процессов очень важна, поскольку она позволяет сориентироваться в текущей расстановке сил на рынке, оценить статус тех или иных субъектов и их вклад — пусть иногда и опосредованный — в функционирование и развитие отрасли в целом.
Для проведения комплексной оценки влияния тех или иных субъектов на российский фармацевтический рынок компания Фармэксперт Аналитика и Консалтинг провела в конце 2010 — начале 2011 гг. очередную волну проекта «Рейтинг влиятельности субъектов российского фармацевтического рынка».
География исследования охватывает 35 регионов России по восьми федеральным округам. Отбор городов осуществлялся, исходя из численности населения, а также объемов фармацевтического рынка в данных регионах (рис. 1).
Рис. 1. Распределение респондентов по федеральным округам
Нет комментариев
Комментариев: 0