Концепция Less is more: может ли быть полезен узкий ассортимент?

26.04.2011

Фраза «Less is more» дословно с английского может быть переведена, как «меньше значит больше». Уже много десятилетий она является главной заповедью минимализма. В этой статье попробуем разобраться, жизнеспособна ли аптека с небольшим ассортиментом.

Снэк-человек — живу на бегу и ем на ходу

Авторство этой фразы приписывают знаменитому голландскому архитектору и дизайнеру Мису ван дер Роэ. Суть ее очень проста: внешность должна соответствовать внутреннему содержанию. В 90-х фраза «Less is more» эмигрировала из дизайна в бизнес и стала одним из подходов к организации бизнеса, превратившись в концепцию экономии ресурсов и концентрации.

«Меньшее может дать больше» — таково современное звучание этой фразы, которое означает, что возможно достичь увеличения товарооборота при уменьшении количества предлагаемых товаров.

В основе Less is more лежит как банальная статистика (оптимизацию товарооборота и правило Парето еще никто не отменял), так и учет психологии современного потребителя. Дело в том, что одной из ключевых тенденций, которым подвержены психика и поведение людей, живущих в бурлящей реальности сегодняшнего дня, является переход к Snack culture (снек-культуре).

Что такое снэк-культура? Само понятие «снэк» в англоязычных странах является общим обозначением легких блюд, предназначенных для утоления голода между основными приемами пищи или получения удовольствия от вкуса. Снэки — это то, что предназначено для быстрого употребления,  наиболее близкий вариант перевода этого слова — «перекус». Так и концепция снэк-культуры подразумевает, что потребитель хочет все быстро, он меняется и становится все более импульсивным: он принимает решение на бегу, он легко устает и хочет получать минимальную информацию, дающую ему максимальный результат, его внимание становится все короче, взаимодействие с ним стремительно, а значит, предложение ему продукта (и сам продукт!) становятся компактнее.

Потребитель хочет мгновенного насыщения своих потребностей, хочет все здесь и сейчас. «Английский за 2 недели», «Все тайны NLP за 7 занятий», «Диплом mini-MBA за 6 месяцев», «Похудение за 10 дней» и т.д. — все это классические слоганы, рекламирующие ценности снэк-культуры, отражающие желание потребителя почувствовать, попробовать и узнать как можно больше за меньшие деньги и в кратчайшие сроки. Гибридизация товаров, люди, читающие в метро книги на своем смартфоне и слушающие курсы английского через гарнитуру телефона, — все эт...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.