Планирование рабочего времени: зачем, как, практика

19.07.2011

Организация текущей работы современной аптечной организации — процесс, зависящий от многих переменных, таких как темп работы, число ошибок, культура обслуживания, характер взаимодействия с покупателями, скорость и полнота выполнения запросов посетителей, эргономичность организации рабочих мест, характеристики потока покупателей (объем, структура и т.д.), и ряда других.

Рабочее место и время — два кита эффективности аптеки

Классическим и наглядным примером мощного современного фактора, меняющего требования к работе сотрудника аптечной организации, является внедрение комплексных автоматизированных систем, при котором в дополнение к традиционным функциям провизоров, фармацевтов и рецептаров изменяются  процедуры работы за кассовым аппаратом, появляются процедуры поддержки работы справочного стола (наличие медикаментов, цены и их аналоги), использования оборудования для считывания штрихкодов с упаковок медикаментов, рецептов, пластиковых карт и т.д.

Соответствие или несоответствие запланированной структуры аптечных бизнес-процессов реальной работе аптеки может привести к потере до 60% потенциального аптечного оборота даже при отсутствии конкурентов, а в условиях конкуренции и вовсе к банкротству.

Правильная организация работы первостольника — один из важнейших бизнес-процессов успешной аптеки.

При этом нужно учитывать как факторы организации рабочего места (антропометрические характеристики человека, рабочее положение работника, требования и правила безопасности, технические характеристики работы и обслуживания кассового терминала, удобство обслуживания посетителей, освещенность, шум и т.д.), так и фактор оптимального использования рабочего времени.

Поскольку вопросы нормирования труда тщательно изучались в советское время, когда проводились объемные исследования в области психофизиологии труда, в частности фармацевтических работников, то многие нормы по организации рабочих мест аптечного персонала могут быть первоначально взяты из нормативных актов советского периода, таких как ГОСТ 12.2.049-80 или сборники нормативов Госкомтруда СССР.

В качестве хорошего примера масштабности исследования и детальности результата можно привести «Нормативы времени на работы, выполняемые в аптеках, обслуживающих амбулаторных больных», принятые 01.01.1985 г., разработанные Всесоюзным НИИ фармации Минздрава СССР под методическим руководством Цент...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.