Пророк в своем и чужих отечествах. Бывший топ-менеджер Eli Lilly проповедует отказ от корпоративной науки

30.08.2011

На фоне слишком малочисленных новых продуктов и неблагоприятной финансовой ситуации акции некоторых крупных компаний, в т.ч. Pfizer и Merck&Co., за последние 10 лет упали на 40%. За этот же срок было сокращено 300 тыс. рабочих мест, а некогда мощный поток новых лекарственных препаратов превратился в тоненькую струйку.

Бывший топ-менеджер американской фармкомпании Eli Lilly Бернард Мунос, проработавший 30 лет в ее сбытовом подразделении, полагает, что нашел рецепт оздоровления фарм­отрасли. В течение десятилетия он изучал научно-исследовательскую деятельность производителей ЛС. По его мнению, у него есть ответ на главный вопрос: как оптимизировать научно-исследовательский процесс. Ответ такой — сокращение расходов.

Это всего лишь часть мер, предлагаемых г-ном Муносом в целях изменения процесса инновации в фармотрасли. Он считает: вместо того, чтобы гоняться за блокбастерами, которыми помогают всем понемногу, нужно концентрироваться на препаратах, которые реально помогают людям бороться с болезнями. По его мнению, нет никакой необходимости разрабатывать новые лекарства в собственных лабораториях. Мунос советует компаниям закрывать свои исследовательские объекты и передавать научно-исследовательские полномочия небольшим, легким на подъем компаниям, которые могут работать быст­рее и эффективнее и не боятся браться даже за самые «бредовые» идеи.

Такая тактика «выжженной земли» кажется радикальной, но у г-на Муноса уже появились последователи из нового поколения бизнесменов, которых не устраивает сложившаяся в научно-исследовательском процессе ситуация. Один из них — бывший руководитель биотехнологического направления в Pfizer Кори Гудман, основавший биотехнологические компании Exelixis и Second Genome. По его словам, предлагаемые Муносом идеи давно известны руководству крупных фармкомпаний. Просто он дал ясно понять, что фармотрасли нужна не первая помощь, а трансформационные изменения.

На первый взгляд, идеи бывшего топ-менеджера Eli Lilly кажутся немного странными и в какой-то мере революционными. Он начал свою деятельность в Eli Lilly в ветеринарном подразделении, затем участвовал в реструктуризации латиноамериканского бизнеса компании. Разработал новую методику маркетинговых исследований. После успешной работы в Португалии возглавлял маркетинговые структуры компании в Восточной Ев...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.