«Мы готовы предложить разработки, которые будут востребованы фармрынком»
Для разработок новых фармацевтических препаратов научным институтам нужны молодые ученые, деньги и современная инфраструктура. О том, как эти задачи решает УрО РАН, корреспонденту «ФВ» рассказали два академика — председатель президиума УрО РАН, директор Института органического синтеза Валерий ЧАРУШИН и научный руководитель Института органического синтеза Олег ЧУПАХИН. По их словам, в Екатеринбурге формируется мощная научно-исследовательская база для создания высокотехнологичных лекарств.
— Ректоры уральских вузов, прежде всего УрФУ, признают, что средний возраст профессорского состава зашкаливает за 62 года, средний возраст доцентов — за 50 лет. Сколько же в УрО РАН молодых ученых?
Валерий Чарушин
Валерий Чарушин: В 90-е произошел отток из РАН многих перспективных ученых, из-за чего в академической науке возник дефицит свежих сил. Поэтому сегодня мы делаем акцент на молодежной политике и уже наблюдаем позитивные перемены. В возрастном отношении состав Уральского отделения РАН стал довольно сбалансированным: около 40% наших ученых моложе 35 лет. Часто бывает, что молодые ученые, которые несколько лет назад уехали на Запад в поисках лучшей доли, возвращаются теперь обратно. В Институт органического синтеза, который входит в состав Уральского фармацевтического кластера, выстраивается очередь из молодых, способных ребят.
Олег Чупахин
Олег Чупахин: Среди возвращенцев — представители разных поколений. Сейчас у нас готовится защищать докторскую диссертацию ученый, вернувшийся из США, где он работал четыре года. На очереди в институт — девушка, которая до этого два года занималась органическим синтезом в Австрии. Примеров можно привести немало.
— Почему они возвращаются?
В.Ч.: Условия работы и жизни стали более привлекательными. Зарплата у научных сотрудников УрО РАН если и недостаточно высока по мировым меркам, то во всяком случае приемлемая. К тому же молодежь всегда амбициозна — для нее важна возможность себя реализовать, даже если доход при этом вдвое меньше, чем за рубежом. Но когда зарплата ниже на порядок, ее фактор, конечно, превалирует. Так было, когда в УрО РАН платили сотрудникам по 200—300 долл. против 2—3 тыс. долл. США на Западе. Имеет значение и фактор дома. В США, например, начинающий ученый не может позволить себе купить жилье.
— Здесь — тоже вряд ли…
В.Ч.: Так было. Но сейчас в России реализуется программа строительства жилья дл...
Нет комментариев
Комментариев: 0