Продажи и вовлеченность: секретный код успеха или модные тенденции?
Основной концепцией эффективного управления любой современной компанией в последние три десятилетия является Total Quality Management (Всеобщее управление качеством, TQM). Это значит, что достижение максимальной эффективности и конкурентоспособности невозможно без наличия целостной системы описания бизнес-процессов, поскольку, только контролируя процесс, мы можем качественно контролировать результат.
TQM, six sigma и human sigma в борьбе за объем сбыта
Развитие и совершенствование Total Quality Management привело к формированию в 1986 г. более совершенной концепции повышения качества и эффективности, получившей название «шесть сигм» (six sigma), основной задачей которой стала более точная настройка бизнес-процессов и снижение уровня ошибок до планового показателя качества при использовании этой методики — не более 3,4 отклонения (дефекта) на миллион операций.
В основу метода «шесть сигм» легли шесть базовых принципов организации работы успешного предприятия:
1. Искренний интерес к клиенту.
2. Управление на основе данных и фактов.
3. Ориентированность на процесс, управление процессом и совершенствование процесса.
4. Проактивное (упреждающее) управление.
5. Сотрудничество без границ (прозрачность внутрикорпоративных барьеров).
6. Стремление к совершенству плюс снисходительность к неудачам.
Несомненный успех TQM и «шесть сигм» привел к тому, что на их основе начали формироваться новые концепции, как более узкие, так и более всеобъемлющие.
Одной из таких достаточно новых, но уже активно применяемых в мировой розничной торговле концепций стал метод Human Sigma, основанный на получившем широкую известность понятии футуриста и философа Бакминстера Фуллера «синергизм». Идея состоит в том, что, поскольку покупатель и продавец в процессе общения обмениваются не только информацией, но и эмоциями и за счет этого влияют на самочувствие, настрой, работоспособность друг друга, необходимо отслеживать вовлеченность участников этого коммуникационного процесса и формировать условия, когда покупатель и продавец станут синергистами происходящего. Вовлеченность проявляется тремя видами поведения: позитивными отзывами о компании в разговоре с другими людьми, желанием оставаться в компании и дальше в качестве сотрудника и...
Нет комментариев
Комментариев: 0