«Крутятся как белка в колесе, но с рынка уходить никто не хочет»
В новом сезоне Российская ассоциация фармацевтического маркетинга проводит серию «круглых столов», объединенных темой «Доходность бизнеса различных участников в современных условиях изменяющегося рынка». Заседание, состоявшееся 27 октября, посвященное теме «Доходность и развитие бизнеса: мышеловка для дистрибьютора», прошло в стиле телепередачи «К барьеру». В качестве дуэлянтов выступили представители всей товаропроводящей цепочки фармрынка.
Очередной «круглый стол» сезона 2011/12 гг. открыл глава подразделения Healthcare компании Synovate Comcon, сопредседатель Координационного совета РАФМ Олег Фельдман. Для начала он сообщил собравшимся, что «за последний год на рынке произошло достаточно много изменений, которые существенным образом меняют экономику компаний, функционирующих в разных сегментах рынка. И все обещания, касающиеся реорганизации системы здравоохранения и лекарственного обеспечения, будут реализовываться и в будущем».
Олег Фельдман: «Ранее наши дистрибьюторы могли быть особо привлекательными тем, что доходность у них была гораздо более высокой, чем у дистрибьюторских компаний в развитых странах»
Далее Олег Фельдман перешел непосредственно к проблеме доходности дистибьюторов. Ориентировался он, в частности, на данные компании «Протек». По его словам, в первую очередь внимания участников рынка заслуживает следующий показатель: благодаря мероприятиям по повышению доходности ассортимента «Протек» за 9 месяцев смог добиться увеличения средней стоимости упаковки на 13%. При этом, по данным «Протека», за 9 месяцев 2011 г. выручка в сегменте дистрибуции выросла лишь на 0,5%, тогда как в сегменте производства аналогичный показатель увеличился на 6,4% (при падении объема продаж в упаковках на 14,2%), а в розничном секторе — на 17,3%. Основной «вклад» в падение продаж в упаковках внес коммерческий рынок (-15%), и произошло это на фоне роста средней стоимости упаковки в компании на 18%.
По мнению г-на Фельдмана, проблемы в дистрибьюторском секторе могут быть, во-первых, связаны с тем, что программа «Семь нозологий» будет финансироваться из бюджетов субъектов РФ. Во-вторых, свою роль играют такие факторы, как госрегулирование (также приведшее к падению доходности) и создание дистрибьюторами собственных аптечных сетей. «Становится понятным, что необходимо искать новые формы взаимодействия. Одновременно с введением жесткого регулирования стали муссироваться слухи о появлении подпольного дистрибьютора, — заявил Олег Фельдман. — Ранее наши дистрибьют...
Нет комментариев
Комментариев: 0