Аптечный франчайзинг: стоит ли открывать аптеку по франшизе?
Что объединяет руководителя крупной аптечной сети и человека, только лишь начинающего свой аптечный бизнес? Конечно, проблема роста!
Франшиза: вместе мы сила!
Крупной аптечной сети, для того чтобы выходить в новые регионы и увеличивать число подконтрольных сети аптек, нужны люди, готовые возглавить открывающиеся аптечные точки, и инвестиции, для того чтобы их открыть.
Небольшой аптеке, возможно, еще только создающейся, нужно решить намного больше задач, поскольку, как правило, она не может похвастаться отработанными схемами работы на рынке, налаженными отношениями с поставщиками или наличием известного бренда (всем тем, что уже есть у преуспевающей аптечной сети). Однако во главе отдельной аптеки и аптечного start-up-проекта обычно стоит предприниматель, мотивированный на работу и ориентированный на успешный результат, знающий свой регион и обладающий определенными финансовыми ресурсами.
В результате, по сути, крупная аптечная сеть и аптечный start-up могли бы прекрасно дополнить друг друга и вместе решать свои проблемы более эффективно, чем по отдельности.
Именно для этих целей и был придуман франчайзинг, т.е. такая форма ведения бизнеса, при которой одна компания (франчайзер) может представить другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.
Сразу же хочется отметить, что далеко не все компании, предлагающие франчайзинговые схемы в многочисленных франчайзинговых магазинах, способны предложить действительно стоящую услугу. Причем это определяется не столько размерами франчайзера, сколько его готовностью работать с франчайзи и пониманием франчайзинговых механизмов развития бизнеса.
В частности, в российском аптечном бизнесе провальными проектами по расширению своей сети посредством реализации франшиз могут «похвастаться» не только неизвестные аптечные организации с сомнительной репутацией, но и такие крупные игроки российского аптечного ритейла, как «Ригла», «Первая помощь» или «О3».
В чем причина этих неудач и что отличает жизнеспособную франшизу от потенциального аутсайдера? Попробуем разобраться.
Франчайзинг сегодня: + 30 тысяч франчайзи за 2 года!
Как именно сформировалось современное понятие франшизы (фр. franchise — льгота, привилегия), не совсем понятно. Кто-то считает, что впервые понятие франшизы начало формироваться в средневековой Франции и означало особую при...
Нет комментариев
Комментариев: 0