Увеличение прибыльности: работаем с терапевтической категорией
Существует достаточно много различных методов анализа ассортимента, которые так или иначе можно использовать в аптеках при его планировании. С помощью этих методов производится определение ядра ассортимента и распределение всех позиций по нескольким категориям (в зависимости от значения определенных параметров). Целью такого разделения ассортимента на категории является возможность дифференцированного подхода к управлению различными категориями, т.е. это позволяет применять к каждой категории товаров общие правила (по частоте заказа, величине страховых запасов, величине наценки и т.п.).
Оптимизация процесса формирования ассортимента
Одним из таких методов является ролевой анализ. Данный анализ используют для оценки устойчивости и конкурентоспособности ассортимента. Суть его сводится к разделению всех представленных в аптеке товаров на определенные группы.
Генераторы потока — это хорошо известные покупателям товары со стабильным спросом и активным маркетингом производителя. Поскольку эти товары представлены во всех аптеках, потребитель, как правило, хорошо ориентируется в ценах. Соответственно, наценка на эти товары устанавливается на уровне рынка или чуть ниже среднерыночной. Основная задача генераторов потока — формировать поток покупателей в аптеки. Товарооборот по генераторам потока высокий и выше среднего.
Генераторы наличности — менее известные товары, являющиеся аналогами генераторов потока. Розничные цены у генератора наличности чаще чуть ниже, чем у генератора потока, зато наценка значительно выше. Следовательно, задача персонала — увеличивать продажи генератора наличности до уровня генератора потока и выше (об этом буде...
Нет комментариев
Комментариев: 0