«36,6» ставит на многоточие
Татарстанский фармритейлер ГК «Аптеки 36,6», входящий в ТОР5 сетевых аптечных структур региона, продемонстрировал в 2011 г. 25%-ный прирост объемов реализации через сеть собственных аптек, представленных в семи районах республики. Совокупный объем продаж по группе достиг 765,5 млн руб., при этом количество точек в составе сети увеличилось на четверть. Темпы расширения сети руководство ГК намерено сохранить и в 2012 г.
В течение трех последних лет ГК «Аптеки 36,6» стабильно увеличивала выручку — в среднем по 17% в год, при этом наиболее заметный прирост общего товарооборота сети произошел в 2011 г. (рис. 1).
По сравнению с 2007 г. совокупные объемы реализации фармритейлера выросли почти на 80%. Ежегодный рост выручки компании происходил на фоне увеличения числа аптечных точек, общее количество которых по итогам 2011 г. достигло отметки 50 (рис. 2).
На фоне количественного роста сети позитивно менялись и показатели эффективности ее работы. Компании удалось не допустить существенного падения рентабельности на фоне законодательных изменений в сфере налогообложения и государственного регулирования цен. Это, полагают в компании, стало возможным благодаря росту числа обслуживаемых клиентов, расширению ассортимента и оказываемых услуг, улучшению сервиса, оптимизации бизнес-процессов. Значимую роль здесь сыграли и другие факторы — расположение аптек в местах высокой пешеходно-транспортной доступности, открытие в составе сети новых фарммаркетов, создание аптек социального формата.
По итогам 2011 г. в аптеках сети были обслужены 5,4 млн человек (рис. 3). По сравнению с 2009 г. этот показатель увеличился более чем на 55%. Ежедневно в аптеках компании совершают покупки 12,5 тыс. посетителей, при этом среднее число обслуживаемых клиентов в месяц достигает отметки 375 тыс.
«Наши аптеки сегодня работают в форматах открытой и закрытой выкладки, при этом на долю фарммаркетов приходится около 39% от общего количества аптечных точек сети, — рассказывает генеральный ...
Нет комментариев
Комментариев: 0